Понедельник
24.02.2020
Почему сеть Domino`s Pizza не продает франшизу в регион?
 

Несмотря на сложные отношения Украины с Россией, сравнений рынков двух стран не избежать.

Российский рынок франчайзинга сейчас насчитывает 2,6 тысячи предприятий, в которых занято 14 млн человек.

Газета «Комерсант» пишет о кризисе, с провокационным названием «Франшизофрения»Так, многие франчайзеры стремятся только продать максимум франшиз, чтобы заработать на паушальном взносе, не заботясь об отборе партнеров. Последние же ожидают пассивного дохода.

С проблемами столкнулись Domino`s Pizza, «Деблби», TopGun. Другие франчайзеры уже начали пересмотр условий.

О приближающемся кризисе свидетельствует и рост претензий как со стороны франчайзера, так и франчайзи, много и которых решаются в судебном порядке. Еще несколько лет назад таких споров просто не было. Инициаторами претензий ранее выступали владельцы торговых марок, которые намерены отсудить у партнеров средства за неуплату роялти или нарушения торгового знака.

Один из самых громких скандалов на российском рынке взорвался весной 2019 года. Тогда франчайзи сети Domino`s Pizza, расположенных за пределами Москвы, обвинили центральный офис в завышении цен на продукты, отсутствие маркетинговой поддержки и навязывание услуг. Конфликт заставил Domino`s Pizza ввести негласный запрет на продажу франшизы в регионы.

Владелец сети барбершопов TopGun Алексей Локонцев, который открыл с помощью партнеров около 250 точек, обвиняет франчайзи в «разрушении бренда» в погоне за заработком. Так, по его словам, стремясь как можно быстрее окупить затраты на открытие салона, партнеры сети шли на различные ухищрения  например, приглашая на работу мастера, который не прошел обучение.

Почему на рынке может произойти кризис:

  1. Средний возраст организаций, которые запускают франшизу, сократился с пяти до четырех лет. По оценкам экспертов, все чаще франшизы продают компании возрастом около полугода, чей товарный знак даже не зарегистрирован.
  2. В погоне за быстрым ростом сети и первоначальным взносом продавцы франшиз почти перестали отказывать и выбирать кандидатов. В франчайзи создается устойчивое впечатление, что работа по франшизе не требует никаких усилий и управления, представляя собой, по сути, пассивный доход. Некоторые франчайзеры пересматривают условия и продают франшизу только предпринимателям, готовым купить от трех точек.
  3. При выборе франшизы будущие франчайзи недостаточно информированы. Через агрессивную рекламу, у людей формируется ложная вера в то, что создание бизнеса по франшизе влечет за собой нулевые риски, а открытие происходит «в один клик».
  4. Эксперты отмечают низкое качество поддержки бизнеса владельцами бренда и большое количество франшиз-однодневок. Из множества франчайзинговых компаний в стране по-настоящему работающие модели сегодня могут предложить не более 20%.

на форуме

Инвестиции в бизнес

Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business

2 комментарии
последняя 06.07.2019
Brand New Products теперь и в Украине

(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...

6 комментарии
последняя 05.05.2019
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии

http://www.kstu.kz/

7 комментарии
последняя 27.03.2019
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии

http://www.kstu.kz/

7 комментарии
последняя 27.03.2019
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.

Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...

1 комментарии
последняя 02.04.2018
METRO: франчайзинг в Україні

Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro

5 комментарии
последняя 19.01.2017
METRO: франчайзинг в Україні

Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую

5 комментарии
последняя 08.12.2016
Алден-Вет кожного разу трохи інакша

Обратились в клинику 22 сентября. За день до этого мой кот вдруг стал каким-то слабым, припадал на...

27 комментарии
последняя 26.09.2016