Защита прав интеллектуальной собственности
Сейчас многие предприниматели задумываются о выходе на международный рынок, все чаще склоняясь к использованию франшиз. В первую очередь это касается, конечно, европейских стран. Но всегда важно помнить, что свои нематериальные активы (авторские права, торговые марки пр.) необходимо надежно защитить и желательно, чтобы эта защита имела комплексный характер.
— В чем особенности создания торговой марки и откуда они вытекают?
— Представим, что предприниматель открывает свой бизнес. И вот когда уже фундамент выстроен, найдены деньги, помещение, оборудование, возникает вопрос: а как же преподать свой продукт покупателю? Тогда начинается процесс создания торговой марки (кстати, многие ошибочно полагают, что торговая марка и знак для товаров и услуг – разные понятие. На самом деле это одно и тоже). Он включает в себя разработку логотипа компании, цветовой стилистики и т.д. На этом этапе работают дизайнеры. Важно, чтобы при этом не были нарушены права собственников уже существующих торговых марок. Для этого в работу включаются специалисты юридической отрасли. Созданный знак проходит проверку на тождество с уже зарегистрированными торговыми, и если вывод экспертов положительный, то отправляется на регистрацию.
— Период оформления достаточно длительный, неужели собственник должен все это время ждать, а потом уже начинать деятельность?
— Нет, не нужно. Защита торговой марки начинается с момента подачи заявки на регистрацию знака. Так что в момент получения свидетельства бизнес уже может работать полным ходом.
— Регистрации торговой марки достаточно для надежной защиты бренда?
— Не совсем. Срок действия торговой марки составляет лишь десять лет (точнее каждые 10 лет ее действие необходимо продлевать). Кроме того торговая марка регистрируется только на определенный класс (классы) товаров и/или услуг. К примеру, только владелец ТМ может изготовлять под этим знаком одежду, аксессуары, обувь. Но если кто-то начнет предоставлять под этим же брендом парикмахерские услуги, то это законом не запрещено. Получается что біл создан бренд, вложены в него материальные и нематериальные ресурсы, он стал узнаваемым на рынке и вдруг кто-то пользуясь плодами чужих трудов начинает зарабатыват на этом деньги. Чтобы это предотвратить к примеру, наша компания предлагает зонтиковую защиту бизнеса. То есть мы регистрируем не только торговую марку, но и авторское право на изображение бренда, промышленный образец, патент. Регистрация авторского права на логотип, как на произведение изобразительного искусства, имеет значительное преимущество: правовая охрана предоставляется с момента создания и действует в течение всей жизни автора и еще семьдесят лет после его смерти. Кроме того, территориально защита авторского права охватывает территорию всего земного шара и космического пространства (торговую марку нужно регистрировать отдельно в каждой стране, для которой хотите получить охрану или прибегнуть к международной регистрации знака в ряде стран).
— А если говорить о выходе на международный рынок, как быть в этом случае?
— Свидетельство на знак для товаров и услуг, выданное в Украине действует лишь на территории Украины. Если предприниматель планирует использовать свой бренд в другой стране, то тут уже идет речь о международной регистрации. Здесь существует несколько вариантов: регистрация торговой марки сразу в нескольких странах или в каждой нужной Вам стране по отдельности. Существуют свои нюансы. А вот что касается авторского права, то мы советуем своим клиентам регистрировать авторское право в Библиотеке Конгресса США.
— Зачем предпринимателям из Украины нужна регистрация авторских прав в США?
— Ответ находится на поверхности: свидетельство о регистрации в Библиотеке Конгресса имеет международный статус, его авторитетность упрощает решение вопросов об авторском праве, как на территории США, так и в государственных органах большинства других стран мира. Всего лишь за 150$, вложенных в регистрацию авторского права в Библиотеке Конгресса США можно получить защиту своего бренда по всему миру. Никто уже не сможет использовать знак, ну как минимум такое использование будет незаконным.
— Что бы Вы посоветовали людям, которые занимаются франчайзингом, для надежной защиты своих прав?
— Дело в том, что понятие авторского права еще до недавних пор затрагивало сравнительно небольшое число людей в мире. Но сфера франчайзинга наполнена рисками и основным вопросом франчайзера всегда должен быть: «Как себя защитить?». К сожалению, многие из них задумываются об этом уже после возникновения споров. Такие ошибки могут стоить им прибыли, а то и права распоряжения собственным брендом. Мы бы посоветовали использовать зонтиковую защиту бизнеса, которая уже упоминалась. Это регистрация торговой марки, регистрация авторского права на знак, а также, при коммерческой необходимости регистрации промышленных образцов, авторского права на цветовые сочетания, коллекции одежды/рисунков/фото и т.д.
Также хочу обратить особое внимание эксклюзивных дистрибьюторов на такой способ защиты прав как включение в Таможенный реестр обьектов интеллектуальной собственности. Это позволит не пропустить на рынок аналогичную продукцию недобросовестных конкурентов.
Мы, как страна c большим недооцененным интеллектуальным потенциалом пока еще привыкаем к работе с нематериальными активами и, в Украине не так много специалистов в этой сфере. Настоятельно рекомендую как в начале бизнеса, так и после достижения определенных результатов, с помощью квалифицированного юриста оценить потенциальные риски для нематериальных активов и разработать четкую схему их защиты, что позволит в дальнейшем эффективно управлять и распоряжаться своей интеллектуальной собственностью.
читать статьи
В 2015 году компания планирует открыть новые офисы в США, Великобритании, Южной Африке и Австралии
Компания СтройСад предлагает франчайзи бизнес под ключ на базе магазина строительного инструмента и оборудования
В конце апреля в столице Чехии состоялась Международная франчайзинговая выставка
Сегодня рынок электронной коммерции Украины находится на стадии интенсивного развития
О том, как вести себя бизнесмену, оказавшемуся не в состоянии выплачивать кредит, рассказал ведущий юрист ЮФ “Лекснавигатор” Эдуард Хмыров.
ТОП читаемости
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
От хобби к бизнесу, или плоды кролиководства
на форуме
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла: САУНО/САУНО...
подвальное помещения 70 кВ.м.
Есть подвальное помещения 70 кВ.м. в центре Киева, узкий спуск по лестницы, есть вода, канализация,...
Как правильно создать сайт для нового бизнеса?
Интересно получилось
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем - да лохотрон это все!!! Моя оценка этой франшизы по...
Мобильные приложения с AppGlobal
Франшиза в полном понимании этого слова - договор, предполагающий передачу не только модели...
Мобильные приложения с AppGlobal
Почему эту франшизу нельзя найти на сайте Роспатент? Ведь это обязательная процедура!