Конъюнктура изменений на обувном рынке
— Наталья, что происходит сегодня на украинском обувном рынке?
— Идет его абсолютная перестройка. Обувной рынок быстро меняется, приспосабливается к новым условиям, к временным трудностям. Его состояние зависит от того, какие последующие действия будет предпринимать наше государство, потому что его игроки, как и любого другого рынка, на решения власти не влияют.
На сегодняшний день востребована обувь украинских производителей, поэтому отечественное производство развивается семимильными шагами. Это дает обеспечение рабочими местами наших соотечественников, и удешевляет стоимость закупки обуви. Существует две категории украинского производства обуви: недорогой товар низкого качества и обувь доброкачественная, что создана на импортном сырье, комплектующих, но она соответственно дороже. Также пользуется спросом обувь европейских производителей, и сегодня востребовано турецкое производство, потому что Турция расположена недалеко от Украины территориально, что удобно и выгодно, а также из-за хорошего качества продукции.
—От каких факторов зависит развитие отрасли в целом?
— Развитие обувной отрасли зависит от разных факторов: например, от устойчивости национальной валюты. Вместе с ростом доллара, растет паника народа. Для того, чтобы рынок стабилизировался, людям нужна уверенность в своем государстве, в завтрашнем дне, в стабильной заработной плате, и тогда они смогут свободно покупать товары не первой необходимости. Также предпринимателям нужны прозрачность и понимание стратегии государства на будущее. На данном этапе вводится дополнительная пошлина на растаможку товара, и мы сталкиваемся с тем, что цена на обувь растет, а спрос падает. И поддержание его возможно только за счет уменьшения товарной наценки, дополнительных акций, скидок и проведения всевозможных мероприятий.
—В чем секрет правильного управления обувной сетью, магазином?
— Прежде всего, в умении правильно и быстро адаптироваться под сегодняшний, очень меняющийся рынок. Конечно же, у компании должна быть стратегия развития для видения в целом картины: куда она направляется и какие у нее стратегические планы и цели, но с учетом того, что происходит в Украине, при этом обязательно должны быть краткосрочные планы. Управленцы должны быть готовыми, в зависимости от изменений экономической и политической ситуации в стране, адаптировать текущую ситуацию к компании, к рынку, и тогда она будет успешной.
—Чем сегодня можно заинтересовать покупателя? Как и когда организовывать сейлы?
— Покупателя можно заинтересовать хорошим обслуживанием, ценой, дополнительными бонусами и скидками.
У каждого магазина свои правила проведения сейлов. При стабильном рынке есть мировые правила: 1-я волна – начало декабря, 2-я волна – начало января, полная распродажа – конец января - начало февраля. В нынешних же реалиях предприниматели постоянно придумывают всевозможные акции и распродажи, чтобы привлечь клиентов именно в свой магазин.
— Чему нужно уделять особое внимание в обувном бизнесе?
— Прежде всего, качеству товара. Это принципиально важно. Если товар качественный, то клиент всегда придет к вам еще. Во-первых, в своих магазинах мы отстаиваем качество продукции: коллекция должна быть красивой и качественной. Во-вторых, обслуживание должно быть на высшем уровне. Мы всегда говорим своим сотрудникам, что клиент приходит к продавцу. Если покупателю нравится обслуживание, он видит, что ему рады, понимает что к нему найдут подход и услышат его пожелания, в каком бы настроении он не находился, то он вернется вновь и вновь.
— Наталья, какие прогнозы на 2015-ый год?
— Думаю, что год будет достаточно сложным, и мы еще будем наблюдать определенное снижение спроса на продукцию. Но при этом он будет активным и интересным из-за перестройки бизнеса, перераспределения рынка. Возможно, на обувном рынке в основном останется товар премиального класса и более дешевого, а товар среднего класса - значительно уменьшится.
читать статьи
Украинский франчайзер производит 5 основных и 10 под-коллекций стильной одежды в год и развивает сеть по франчайзингу
Виталий Мякинин рассказывает об изменениях и перспективах данного сегмента
Польская группа Esotiq & Henderson открыла в Украине 18 франчайзинговых магазинов под брендами Esotiq и Femestage. Большую часть - за последний год.
Детей можно одеть стильно вдвое дешевле, - уверен украинский франчайзер ПАРА SOLO.
Компания открыла первый франчайзинговый магазин
ТОП читаемости
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Зарабатываем на лошадях
Деньги, инвестированные в открытие пейнтбольного клуба со стационарной площадкой, возвращаются уже за год
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
на форуме
Як відкрити магазин одягу
На форумі "Як відкрити магазин одягу - Мода 4" знається, що створення унікального бренду важливо....
На очереди Stradivarius, Bershka и Pull & Bear
?
Як відкрити магазин одягу
?
Стоит ли сейчас открывать бизнес в сфере пошива одежды?
?
Стоит ли сейчас открывать бизнес в сфере пошива одежды?
Стоит ли сейчас открывать бизнес в сфере пошива одежды? Производство с фирменными принтами....
Як відкрити магазин одягу
Напишите на e-mail если можно
Где качественная одежда на 50% дешевле?
Или на Гуме тоже есть)
Як відкрити магазин одягу
Очень интересно! Подскажите пожалуйста - закрыли магазин или работаете? Как у вас обстоят дела...