Задачи туристической индустрии

Янов Кирилл, руководитель отдела франчайзинга Travel Professional Group
Понедельник
15.09.2014
Будущее отрасли за внедрением прогрессивных интернет-технологий для развития онлайн-туризма.
 

Известно, что подписав Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, Украина постепенно присоединяется к общему авиапространству, в которое входят все страны - члены Европейского союза. В первую очередь это означает снятие ограничений, касающихся назначения рейсов между городами Евросоюза и Украины, что должно положительно отразиться на туристической отрасли страны. Интересно. что в целом сегодня происходит в индустрии туризма? Об этом нам рассказывает Кирилл Янов.

Какие туристические услуги сегодня пользуются спросом, а какие изжили себя?

Опыт успешной многолетней работы в сфере туризма, позволяет нам постоянно совершенствоваться и расширять спектр туристических услуг, исходя из пожеланий клиентов и современных тенденций, которые влияют на рынок туризма. На сегодняшний день, не смотря на нестабильную политическую и экономическую обстановку в стране,  сохраняется тенденция 2013 года - в виде увеличения спроса на услуги по организации  выездного туризма. Лидирующее место прочно занимают услуги по организации комплексных пакетных и индивидуальных туров. Что касается «изживающих» туруслуг, то отмечу слудующее. С развитием интернет-продаж, при самодеятельном туризме, падает спрос на продажу ж/д и авиабилетов, организацию трансферных перевозок.  Туристы все более ответственно относятся в выбору своего отдыха, и прежде чем купить тур, они узнают нужную информацию в интернете, и только потом обращаются в турагентство. Поэтому хороший специалист всегда должен быть на «два шага впереди». 

Как и к чему должен быть подготовлен будущий франчайзи туристической отрасли?

Туристический бизнес все чаще обращается к франчайзингу, как к новой и успешной  модели ведения бизнеса с более защищенными рисками. Будущим франчайзи, при открытии туристического агентства по франшизе, нужно быть готовыми, в первую очередь, отвечать высоким стандартам качества обслуживания туристов и установленным требованиям партнера в воплощении «стандартов сети». Поручительство уважаемых в мире туризма партнеров, под известным брендом, открывает многие двери, но и франчайзи должны быть заинтересованы в обучении и постоянном развитии себя и своего бизнеса. В свою очередь, франчайзер гарантирует выполнение ряда условий,  таких как постоянная юридическая и бухгалтерская поддержка, качественное обучение, предоставление маркетинговых инструментов для продвижения продукта по готовой бизнес-модели. К примеру, мы заинтересованы в максимально быстром старте и повышении показателей эффективного управления предприятия. Туристический франчайзинг не сложно освоить, поэтому не нужно ничего боятся.

Какие задачи на сегодняшний день ставят для себя туркомпании?

Учитывая прогнозируемые снижения объемов выездного пассажиропотка, общей задачей туристических компаний в Украине должно стать поддержание  и восстановление динамики туристической отрасли, путем  контроля изменения эластичности спроса турпродукта. Что же касается выделения главных задач в деятельности отдельно взятых туркомпаний, то я бы советовал открывать новые направления выездного туризма зимнего сезона. Необходимо расширять перечень, развивать и усовершенствовать уровень предоставляемых услуг туристам, внедрять прогрессивные интернет-технологии для развития онлайн-туризма. Нужен креатив, нужны новые идеи, нужны доброжелательные и вместе с тем, грамотные сотрудники.

Какие изменения, на Ваш взгляд, ждут туристическую отрасль в следующем году?
Я думаю, что многое будет зависеть от экономической  ситуации в стране в целом, поэтому предвидеть глобальные изменения на рынке услуг в следующем году очень сложно. Во-первых, если будут пересмотрены условия визового режима Европейского Союза и Украины, то количество туристов, желающих посетить  Италию, Испанию, Францию – увеличится, а в Грецию пассажиропоток возрастет. Во-вторых, предстоит усиление конкуренции между рентабельными туристическими агентствами в регионах, в связи с «миграцией» малого и среднего бизнеса.  Однако, не смотря на многочисленные пессимистические прогнозы, мы верим в лучшее, работаем в направлении развития туризма, для того, чтобы каждый наш клиент остался довольным, а отдых - незабываемым.