Директор по развитию компании "Эко-Лавка" Александр Петренко.
Понедельник
11.08.2014
Сегодня рынок органической продукции является перспективным и востребованным
 

Органический продукт – это, прежде всего, его органический способ производства. Поэтому, в сфере «органики» центральное место занимает сельское хозяйство. Сегодня производители и предприниматели заинтересованы в качестве своего продукта, так как клиент рано или поздно определит его натуральность. А качественный продукт приводит к большему и большему количеству клиентов, а значит и к росту компании. О самых главных аспектах, при запуске бизнеса в этой сфере, говорит директор по развитию  компании " Эко-Лавка " Александр Петренко.

— Александр, как Вы оцениваете рынок органической продукции Украины на сегодняшний день (основных игроков, перспективы)?

— На рынке игроков немного, так как сектор натуральной, органической продукции находится на начальной стадии развития. Это такие компании, к примеру, как Эко-Лавка, Экород, ЕтноПродукт и др., продукция которых сертифицирована как органическая. Рынок очень молодой и маленький, потому, что зарубежные инвесторы не хотят вкладывать в него деньги из-за того, что в отличие от зарубежных стран, в нашей законодательно органика не регулируется и не поощряется. То есть, если ты хочешь заниматься органической продукцией, то государство в этом тебе не помогает, а более того, ты сталкиваешься с бюрократией, которая мешает развитию. К сожалению, на данный момент не существует ни одного закона, который помогал бы производителю развивать этот бизнес. То, что сегодня есть рынок органической продукции – это исключительно заслуга производителей и предпринимателей, которые сами его и развивают. Насколько мне известно, за границей  сектор производства органической продукции датируется, поэтому если наше государство намерено его развивать, то на первом этапе, хотя бы первых 5 лет его нужно датировать. Ведь как раз на начальном развитии идет настройка всего производства, и земля в течение пяти лет не должна ничем обрабатываться.

—  Если государство не помогает, то, каким образом рынок развивается?

— Даже если нет помощи, то это не значит, что нет желающих развивать органическую отрасль. Их много, и они видят в этом огромнейшую перспективу. Этот бизнес более высокорентабельный, чем обычное производство. К примеру, на те же химические удобрения тратится очень много денег, а при производстве органической продукции они не нужны. Развивать этот рынок хочется, прежде всего, по той причине, что Украина рано или позже станет той страной, где люди будут заботиться о своем здоровье. Быть здоровым – это в наше время тренд! Приятно отметить, что сегодня украинские потребители стали более внимательными к своему здоровью: они уважают себя, и стремятся питаться и жить качественно. Эта тенденция народа и стимулирует развитие органического сектора. Соответственно органический рынок будет развиваться с помощью государства или без нее.

— Сколько сил, инвестиций, знаний требуется предпринимателю на начальном этапе развития?

— Если говорить непосредственно о нашем бизнесе, то гораздо проще, если человек не имеет опыта в этой сфере, потому, что он не будет переносить не правильный опыт в этот проект. Это как новая страница, в которой можно написать все правильно. Будущему франчайзи нужно повторить, дуплицировать наш опыт, и чем точнее он повторит, тем лучше будет результат его деятельности. Это 90% успеха. Прежде всего, важно, чтобы предприниматель поддерживал и пропагандировал философию здорового образа жизни. Конечно же, умел самоорганизовать себя, имел желание работать, развиваться. У него во всем должен быть системный подход. Есть такая гениальная фраза: «Большая дисциплина – большие деньги, маленькая дисциплина – маленькие деньги». Если человек взялся за  какое-либо дело, то должен делать его лучше всех, любить то, чем он занимается. В бизнесе есть много нюансов, подводных камней, ведь все в теории не просчитаешь, и важно пробовать на практике, учиться, принимать решения в пользу развития бизнеса. Что до инвестиций, то сегодня для открытия магазина натуральных продуктов необходимо обладать суммой от 150 до 180 тысяч гривен. Деньги  вкладываются в оборудование, ремонт помещения, закупку продуктов питания, оформление и получение всех документов и пр.

 

 


ТОП читаемости

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Виды франчайзинга /19.11.2009

Франчайзинговые системы можно структурировать по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство