Правила WOM. Что? Кому? Зачем?
WOM или «сарафанный маркетинг» - это достаточно новый канал продвижения брендов. Как он может быть применим во франчайзинге?
Как правило, франчайзеры и франчайзи действуют в поле, где больше приветствуется использование проверенных временем каналов продвижения. Так участники процесса стараются минимизировать свои риски. И все было бы хорошо, если бы рынки были статичными, а потребители бесконечно терпеливыми. Но что происходит на современном рекламном рынке? Сегодня традиционная маркетинговая поддержка брендов и товаров вызывает стойкое раздражение у потребителя.
Конечно, даже для тех компаний, которые это понимают, остается открытым вопрос – как минимизировать затраты на рекламу и маркетинг? Ведь один франчайзер должен разработать такую систему продвижения, которая подходила бы для всех франчайзи, вне зависимости от региона и особенностей местного потребителя. Вот тут-то и стоит задуматься о том, что новые условия диктуют новые подходы, и, возможно, WOM – это тот инструмент, который справится с поставленными задачами максимально эффективно. В современном мире миллионов рекламных обращений простая рекомендация друга стоит гораздо больше любого проплаченного сообщения. Это принцип действия «сарафанного радио» - мы даем вам пробовать продукт-новинку, вы делитесь честным мнением с друзьями и знакомыми.
Кому подойдет маркетинговая стратегия WOM?
В Украине особенно актуальными будут WOM-кампании для новых франчайзеров. Учитывая то, что в Украине, по сравнению с Россией, бизнес во франчайзинге только набирает обороты, можно смело ожидать значительного увеличения количества молодых украинских компаний-франчайзеров . Тем сферам бизнеса, которые связаны, в первую очередь, с продуктом, а не услугой, стоит обратить пристальное внимание на новые методы продвижения. Хотя, по большому счету, разработать успешную WOM-кампанию по презентации услуги тоже возможно.
«Сарафанное радио» имеет две стороны медали. Можно ли при помощи WOM-акции помочь компании «обелить» репутацию, то есть работать с позиции антикризисного пиара?
Как и в любом виде бизнеса, при возникновении какой-либо проблемы в сети франчайзинга стихийный процесс «сарафанного радио» возникает сам собой и влечет волну недоверия к бренду. А это может стать критическим фактором для всей системы, ведь франчайзи ограничены в свободе оперативной смены имиджа бренда, а волна будет распространяться на все объекты франчайзинга, даже если пострадала репутация лишь одного объекта. Что ж, если нельзя оперативно менять продукт и имидж, вы можете оперативно среагировать на месте, позволив потребителю на собственном опыте познакомиться брендом, шаг за шагом изучив его, и преодолеть барьер с помощью ярких оригинальных примеров. WOM отлично решает вопросы прозрачности бренда.
Какой пункт в грамотной WOM-стратегии ни в коем случае не следует упускать из виду?
Обратную связь. Результаты WOM-кампаний – это лучшая база для понимания того, что творится в голове у вашего потребителя. Франчайзинг – процесс достаточно неповоротливый. Чем больше сеть, тем значительнее риски. Для вас это значит, что каждый шаг должен быть обоснованным. А подготовка к следующему шагу всегда базируется на сборе информации по предыдущему. В WOM –кампаниях благодарные потребители с легкостью говорят о том, что им импонирует в бренде, что раздражает, с чем возникали трудности при знакомстве с продуктом либо услугой. Если вы воспользовались маркетинговой услугой профессионального агентства, вам обязательно предоставят результат в виде отзывов клиентов, чтобы компания могла применить его в качестве основы для улучшения продукта или коммуникации в дальнейшем.
читать статьи
В 2015 году компания планирует открыть новые офисы в США, Великобритании, Южной Африке и Австралии
Компания СтройСад предлагает франчайзи бизнес под ключ на базе магазина строительного инструмента и оборудования
Разобраться в юридических тонкостях защиты бренда нам поможет Алена Яремчук
В конце апреля в столице Чехии состоялась Международная франчайзинговая выставка
О том, как вести себя бизнесмену, оказавшемуся не в состоянии выплачивать кредит, рассказал ведущий юрист ЮФ “Лекснавигатор” Эдуард Хмыров.
ТОП читаемости
Если задумались над вопросом «А для чего мне аналитика?», вот несколько метрик, которые помогут понять, зачем вам это нужно.
Методом собственных проб и поисков мы сформировали прибыльную бизнес-модель, выдерживающую экономическую нестабильность и вызовы современности.
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости
на форуме
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла: САУНО/САУНО...
подвальное помещения 70 кВ.м.
Есть подвальное помещения 70 кВ.м. в центре Киева, узкий спуск по лестницы, есть вода, канализация,...
Как правильно создать сайт для нового бизнеса?
Интересно получилось
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем - да лохотрон это все!!! Моя оценка этой франшизы по...
Мобильные приложения с AppGlobal
Франшиза в полном понимании этого слова - договор, предполагающий передачу не только модели...
Мобильные приложения с AppGlobal
Почему эту франшизу нельзя найти на сайте Роспатент? Ведь это обязательная процедура!