Правила WOM. Что? Кому? Зачем?

WOM или «сарафанный маркетинг» - это достаточно новый канал продвижения брендов. Как он может быть применим во франчайзинге?
Как правило, франчайзеры и франчайзи действуют в поле, где больше приветствуется использование проверенных временем каналов продвижения. Так участники процесса стараются минимизировать свои риски. И все было бы хорошо, если бы рынки были статичными, а потребители бесконечно терпеливыми. Но что происходит на современном рекламном рынке? Сегодня традиционная маркетинговая поддержка брендов и товаров вызывает стойкое раздражение у потребителя.
Конечно, даже для тех компаний, которые это понимают, остается открытым вопрос – как минимизировать затраты на рекламу и маркетинг? Ведь один франчайзер должен разработать такую систему продвижения, которая подходила бы для всех франчайзи, вне зависимости от региона и особенностей местного потребителя. Вот тут-то и стоит задуматься о том, что новые условия диктуют новые подходы, и, возможно, WOM – это тот инструмент, который справится с поставленными задачами максимально эффективно. В современном мире миллионов рекламных обращений простая рекомендация друга стоит гораздо больше любого проплаченного сообщения. Это принцип действия «сарафанного радио» - мы даем вам пробовать продукт-новинку, вы делитесь честным мнением с друзьями и знакомыми.
Кому подойдет маркетинговая стратегия WOM?
В Украине особенно актуальными будут WOM-кампании для новых франчайзеров. Учитывая то, что в Украине, по сравнению с Россией, бизнес во франчайзинге только набирает обороты, можно смело ожидать значительного увеличения количества молодых украинских компаний-франчайзеров . Тем сферам бизнеса, которые связаны, в первую очередь, с продуктом, а не услугой, стоит обратить пристальное внимание на новые методы продвижения. Хотя, по большому счету, разработать успешную WOM-кампанию по презентации услуги тоже возможно.
«Сарафанное радио» имеет две стороны медали. Можно ли при помощи WOM-акции помочь компании «обелить» репутацию, то есть работать с позиции антикризисного пиара?
Как и в любом виде бизнеса, при возникновении какой-либо проблемы в сети франчайзинга стихийный процесс «сарафанного радио» возникает сам собой и влечет волну недоверия к бренду. А это может стать критическим фактором для всей системы, ведь франчайзи ограничены в свободе оперативной смены имиджа бренда, а волна будет распространяться на все объекты франчайзинга, даже если пострадала репутация лишь одного объекта. Что ж, если нельзя оперативно менять продукт и имидж, вы можете оперативно среагировать на месте, позволив потребителю на собственном опыте познакомиться брендом, шаг за шагом изучив его, и преодолеть барьер с помощью ярких оригинальных примеров. WOM отлично решает вопросы прозрачности бренда.
Какой пункт в грамотной WOM-стратегии ни в коем случае не следует упускать из виду?
Обратную связь. Результаты WOM-кампаний – это лучшая база для понимания того, что творится в голове у вашего потребителя. Франчайзинг – процесс достаточно неповоротливый. Чем больше сеть, тем значительнее риски. Для вас это значит, что каждый шаг должен быть обоснованным. А подготовка к следующему шагу всегда базируется на сборе информации по предыдущему. В WOM –кампаниях благодарные потребители с легкостью говорят о том, что им импонирует в бренде, что раздражает, с чем возникали трудности при знакомстве с продуктом либо услугой. Если вы воспользовались маркетинговой услугой профессионального агентства, вам обязательно предоставят результат в виде отзывов клиентов, чтобы компания могла применить его в качестве основы для улучшения продукта или коммуникации в дальнейшем.
читать статьи

В 2015 году компания планирует открыть новые офисы в США, Великобритании, Южной Африке и Австралии
Компания СтройСад предлагает франчайзи бизнес под ключ на базе магазина строительного инструмента и оборудования
Разобраться в юридических тонкостях защиты бренда нам поможет Алена Яремчук
В конце апреля в столице Чехии состоялась Международная франчайзинговая выставка
О том, как вести себя бизнесмену, оказавшемуся не в состоянии выплачивать кредит, рассказал ведущий юрист ЮФ “Лекснавигатор” Эдуард Хмыров.
ТОП читаемости

Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
Более 200 граждан разных национальностей, проживающих в нашей стране, ведут свой франчайзинговый бизнес с сетью Жабка (Żabka).
Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.
Как заработать на станции техобслуживания автомобиля
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
на форуме
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла: САУНО/САУНО...
подвальное помещения 70 кВ.м.
Есть подвальное помещения 70 кВ.м. в центре Киева, узкий спуск по лестницы, есть вода, канализация,...
Как правильно создать сайт для нового бизнеса?
Интересно получилось
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем - да лохотрон это все!!! Моя оценка этой франшизы по...
Мобильные приложения с AppGlobal
Франшиза в полном понимании этого слова - договор, предполагающий передачу не только модели...
Мобильные приложения с AppGlobal
Почему эту франшизу нельзя найти на сайте Роспатент? Ведь это обязательная процедура!