Николай Собецкий - юрист компании "Захист рослин 2000"
Понедельник
15.04.2013
"В последнее время все больше предприятий оптовой торговли возвращается к рознице", - утверждает Николай Собецкий, юрист "Захист рослин 2000"
 

Как можете охарактеризовать динамику развития рынка агромагазинов за последние несколько лет?
Рынок стабильно растет и даже кризисные явления никак на него не влияют. Напротив, в последнее время количество агромагазинов только умножается, что объясняется все большей актуальностью и развитием аграрного производства. Существует здоровая конкуренция, которая и свидетельствует о подъемной динамике рынка. Спады и подъемы торговли зависят только от сезонности, и это является предсказуемым процессом, поскольку время высоких показателей продаж приходится на период с конца зимы до середины лета. Ведь тогда происходят активные посадки, и люди массово закупают препараты, семена, рассаду и различные сопутствующие товары, которые помогают стимулировать рост растений и регулировать его стабильность. Существует также определенная сезонность продаж осенью: на группу препаратов-протравителей. Но в целом агромагазин вполне оправдывает просчитанные показатели рентабельности и прибыльности.

У кого сегодня больше перспектив на этом рынке: в больших монобрендовых сетей или в отдельных магазинов, которые довольно неплохо акклиматизировались в регионах?

Если говорить о торговле в целом, то сегодня сети активно вытесняют отдельные самостоятельные магазины. Бизнес возвращается к качеству товаров и обслуживания, высоких стандартов сервиса, что обусловлено постоянным обучением и повышением квалификационного уровня персонала, и, в свою очередь, является бесспорным аргументом для покупателя. Те же тенденции прослеживаются и в сегменте агромагазинов: существующие сети становятся все крупнее и наращивают темпы развития, вытесняя таким образом отдельные индивидуальные торговые точки. Конечно, последние имеют право на жизнь в локализованных микрорайонах городов, районных центрах и селах. Кроме того сельская местность еще психологически не настроена на сетевые магазины, поскольку рассуждает стереотипами: если это брендовый магазин, то обязательно дорогой и недоступный. Однако и это видение постепенно исчезает. Потребителю импонирует качественный сервис и обслуживание, а это - профессиональный подход как к подбору персонала, так и к постоянному совершенствованию профессиональных навыков и продуктивная работа с производителями-поставщиками, что является залогом высоких стандартов производства торговых процессов в Украине. Я уверен: будущее - за крупными сетями.

Товары отечественного или иностранного производителя превалируют на рынке?

Конечно существуют иностранные компании-производители, которые всегда выделяются из других высокими качественными показателями продукции. Это, в свою очередь, напрямую влияет на стоимость такой продукции. Речь идет о семенном материале, препаратах от болезней и стимуляторах роста растений. Но на сегодняшний день и продукция отечественного производителя имеет достаточно высокие стандарты качества. Она является конкурентной к иностранному производителю, что обусловлено ценовой политикой.

Влияет ли сезонность на преимущества открытия агромагазина в то или иное время года?

Конечно, магазин лучше открывать заранее, еще до начала сезона. Ведь на этот период приходится основная часть годового дохода. Если же предприниматель открывает магазин в течение сезона, то теряется значительная часть планируемой прибыли.

Все больше оптовиков сейчас возвращаются к розничной торговле. Чем это вызвано?

Бизнесмены понимают, что сеть - это надежный тыл. Поступления от розницы - более стабильны, чем доходы от сотрудничества с отдельными фермерскими хозяйствами. Ведь покупательная способность фермеров напрямую зависит от многих факторов: погодных рисков, нестабильного финансового рынка, сферы банковских услуг, системы государственных льгот и налогов. Тенденции постоянно меняются, поскольку государство вроде пытается помочь фермерам льготным ставкам и условиям кредитования, и в то же время формирует неблагоприятный налоговый климат.

ТОП читаемости

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Виды франчайзинга /19.11.2009

Франчайзинговые системы можно структурировать по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство