Сергей Зимин - коммерческий директор компании "Маленький Сократ"
Понедельник
01.04.2013
"По опыту нашей сети, годовой прирост спроса на развивающие игрушки составляет 10-15%", - утверждает коммерческий директор компании "Маленький Сократ" Сергей Зимин
 

Как сегодня развивается рынок детских товаров в Украине? Какие тренды доминируют сейчас, а какие имеют хорошую перспективу на будущее?
На данный момент украинский рынок детских товаров представлен в основном крупными магазинами: от 300 м2 и больше. Можно сказать, что 90% торговой площади этих магазинов занимает развлекательная игрушка. При этом 40% всего ассортимента - это мягкая игрушка. Большой популярностью пользуются и тематические товары, которые культивируются телевизором: персонажи различных мультиков. Однако все больше экспертов склоняется к мнению, что засилье крупных магазинов - это признак переходного периода. Некое стремление собрать различные предложения в одном месте (по принципу супермаркета) наблюдается уже последние 4-5 лет. Рынок близок к насыщению, и скоро, по моему мнению, крупных сетевых магазинов начнет уменьшаться. На это нам указывает опыт других стран. Та же Европа пережила период больших игрушечных магазинов еще 20-30 лет назад. В Украине тоже начинает появляться более узкая специализация. Этому способствует сама культура потребления. Ведь в небольшом магазине очень удобно ориентироваться в ассортименте и гораздо легче подобрать нужный товар.

Какая доля рынка детских игрушек принадлежит развивающим игрушкам? Какова динамика развития этого сегмента?

В целом ежегодный прирост продаж детских товаров составляет в среднем 15-20%, а это - 1,5-3,5 млрд грн в год. Около 40% детских товаров - это одежда, остальные - игрушки. Годовой прирост спроса на детские игрушки составляет 20-25%. Развивающая игрушка занимает 5-10% рынка. Какой-то отдельной статистики по росту продаж в этом сегменте нет, однако, по опыту нашей сети, могу сказать, что это, в среднем - 10-15% ежегодно.

Как отличается украинский рынок развивающих игрушек от аналогичных рынков других стран? Чем обусловлены такие отличия?

В Италии, например, 40% всего рынка детских товаров занимает именно развивающая игрушка! Нам до этого еще расти и расти. Российские компании также начинают концентрироваться на небольших магазинах (20-30 м2) развивающих игрушек. В Украине пока делаются первые попытки в этом направлении. Однако, рано или поздно, рынок придет к этому тренду, и у нас будут показатели не хуже, чем в других европейских странах.


ТОП читаемости

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Виды франчайзинга /19.11.2009

Франчайзинговые системы можно структурировать по многим критериям. Представляем наиболее популярную классификацию

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство