Стать частью великого

Харьковский франчайзи международной сети супермаркетов SPAR Максим Удовиченко долгое время работал в розничной торговле. Пять лет назад на одной из выставок увидел стенд своего будущего франчайзера. Как признается Максим, именно представители SPAR и рассказали ему о таком способе сотрудничества как франчайзинг. "В розничной торговле я работал к тому времени давно, но, фактически, о франчайзинге толком и не знал, — комментирует Максим Удовиченко, — так, слышал кое-что, но на тот момент такой вариант даже не рассматривал. Собственно представители SPAR мне подробнее о нем и рассказали. Я тогда как раз искал название для своего магазина. Мы еще долго вели переговоры, я взвешивал все "за" и "против".
Франчайзинг в первую очередь меня привлек тем, что давал возможность стать частичкой чего-то большего — в данном случае крупной европейской компании, огромной международной сети супермаркетов, — добавляет Максим. — Также меня очень привлекала возможность получения товара по более низким ценам, вследствие объединения объемов закупок для сети на всей территории Украины, что позволяет быть более конкурентноспособным по сравнению с другими компаниями, работающими в этой сфере".
Быть с брендом на коне
Первый супермаркет SPAR в Харькове открылся в 2008 году, в элитной части города Харькова, в бутиковой зоне на улице Сумской — традиционном месте покупки эксклюзивных товаров от всемирно известных производителей. "SPAR ориентирован на покупателей с высоким уровнем дохода, которые ценят качество и престижность марок приобретаемых товаров, которые привыкли совершать покупки в комфортной приятной обстановке, — рассказывает франчайзи. — Все эти люди имеют достаточно серьезные покупательские способности, изначально много путешествуют и много знают, а также заботятся о своем питании. Поэтому у нас было огромное желание открыть не просто магазин под индивидуальным названием. Нам хотелось появления супермаркета европейского уровня в центре Харькова. И, собственно, люди, которые много путешествуют, знают бренд SPAR, понимают уровень обслуживания, который они получат в таком супермаркете, ожидают соответствующего качества товаров и т. д. Поэтому брендовый магазин изначально более привлекателен, более, так скажем, понятен для клиента, степень доверия к нему выше".
Однако, по словам Максима, на практике оказалось, что далеко не все украинцы знают всемирноизвестные бренды: "Одни ведут активный образ жизни, путешествуют и знакомы с международными брендами. Другие, возможно, никогда и не были за границей. Поэтому, конечно, были люди, для которых название SPAR стало абсолютно новым и ни о чем не говорило. И таких, я скажу, фактически 90 % покупателей. Им пришлось рассказывать с нуля, что такое SPAR".
IMG:2882: | "В бизнесе продовольственных супермаркетов франчайзинг привлекателен возможностью получения товара по более низким ценам. Это получается вследствие объединения объемов закупок для сети на всей территории Украины и позволяет быть более конкурентноспособным в сравнении с другими компаниями, работающими в этой сфере", - утверждает Максим Удовиченко. | tr>
Компания-франчайзи провела массу рекламных и маркетинговых коммуникаций для популяризации бренда непосредственно в Харькове. На эту работу ушло около полутора лет. "Хотя это все равно легче, чем раскрутка абсолютно нового бренда, — уверен Максим Удовиченко. — Мы могли ссылаться на многолетний опыт работы компании, оперировать фактами, ведь за спиной у нас — крупная международная сеть".
Крепкое плечо
Такой способ сотрудничества, как франчайзинг подразумевает всестороннюю поддержку франчайзера на этапе подготовки, запуска магазина и во время дальнейшей его работы, предоставление корпоративного стиля, дизайна, стандартов и бизнес-технологий.
"У многих людей есть представление о том, что если начинать бизнес по франчайзингу, всю работу кто-то сделает за них. Первые вопросы, которые возникают: а что вам дали? Оборудование, помещение предоставили? По большому счету не дают ничего — предоставляют возможность взять, — объясняет Максим. — От франчайзера ты получаешь концепцию магазина, бизнес-процессы, обмен опытом с другими франчайзи. Но при этом человек должен сам этим воспользоваться. Франчайзинг дает известность бренда, схемы работы, наработки по поставщикам в единой сети закупок".
Как отмечает франчайзи, еще один очень важный момент во франчайзинге продовольственных супермаркетов — private label, то есть собственное производство товаров под своим брендом. В SPAR, например, таковые изготовляются как в Украине, так и за границей. Получается, что в цену этих товаров вкладывается только стоимость самого продукта, без дополнительной рекламной наценки, которая составляет порой порядка 30-40%. Товар собственного бренда получается дешевле, что выгодней как для покупателя, так и для владельца супермаркета.
Опыт, он и в Африке опыт
"Недавно я посетил Store Development Seminar & EUROSHOP 2011 — Семинар по развитию магазинов & ЕВРОШОП 2011. Было очень приятно попасть в круг единомышленников, людей, которые посвятили себя этому бизнесу и действительно получают от него удовольствие", — рассказывает Максим Удовиченко.
IMG:2883: | Один ид важнейших моментов во франчайзинге продовольственных супермаркетов — private label, то есть собственное производство товаров под своим брендом. Получается, что в цену этих товаров вкладывается только стоимость самого продукта, без дополнительной рекламной наценки, которая составляет порой порядка 30-40%. | tr>
Пообщавшись со своими коллегами из других стран, Максим Удовиченко многое узнал об особенностях бизнеса в разных странах. По словам Максима, активно сеть сейчас развивается в Китае. Несмотря на то, что они производят товары на экспорт для всего мира, сама китайская нация достаточно бедна.
Очень удивила украинского франчайзи Южная Африка — в тех странах был такой же процесс гиперинфляции, который наблюдался в Украине в 90-х годах. "Мне кажется, в Южной Африке ситуация несколько сходна с некогда нашей, мы идем похожими дорогами. У них дошло до того, что одна банкнота оценивалась в несколько миллиардов. Несмотря на это все, сеть удалось развить и там, франчайзи видят хорошие перспективы для дальнейшей работы.
Очень порадовали российские коллеги — их успехи огромны. Например, Тулу называют SPAR-городом —там уже работает порядка шестидесяти магазинов. Для сравнения: на территории всей Украины сейчас более тридцати супермаркетов, а там в одном городе работает в два раза больше. В общем, нам есть к чему стремиться".
Максим Удовиченко сейчас управляет четырьмя супермаркетами на территории Харькова. По договору с франчайзером имеет право открывать магазины SPAR в этом городе только его компания. По словам Максима, в дальнейших планах — новые открытия супермаркетов на условиях франчайзинга.
читать статьи

Сеть магазинов Сырное Королевство привносит в привычный продукт новые ноты - эмоции и философию
Компания нацелена покрыть Украину и выйти на международный рынок
Metro Group дает больше предпринимательской свободы подразделениям для более динамичного развития компании
Сеть магазинов Эко-Лавка исследовала польский рынок и поделилась интересными выводами.
Сырное Королевство предлагает предпринимателям присоединиться к изысканному бизнесу
ТОП читаемости

В ближайшие годы можно будет наблюдать рост франчайзингового сегмента в Украине
На фоне падения рынка сеть ресторанов Пузата хата собирается в 2009 году нарастить свою долю рынка
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Чтобы понять эффективность SMM-маркетинга для бизнеса, перед запуском кампании, стоит сделать тестовый объем работ.
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
на форуме
Еко-шик: комплексний еко-франчайзинг
Торгова марка “Еко-шик”: магазини органічних продуктів, кафе з ексклюзивними рецептами від...
Эко-лавка ищет партнеров
Добрый день, Тамара! Всю информацию о данной франшизе Вы можете увидеть на нашем портале в...
Эко-лавка ищет партнеров
Меня очень заинтересовал этот вид бизнеса. Хотела бы больше и подробнее узнать о нем.