Максим Удовиченко - франчайзи SPAR, владелец 4 франчайзинговых магазинов
Понедельник
02.04.2012
Об особенностях сотрудничества с международной сетью супермаркетов SPAR рассказывает франчайзи компании Максим Удовиченко
 

Харьковский франчайзи международной сети супермаркетов SPAR Максим Удовиченко долгое время работал в розничной торговле. Пять лет назад на одной из выставок увидел стенд своего будущего франчайзера. Как признается Максим, именно представители SPAR и рассказали ему о таком способе сотрудничества как франчайзинг. "В розничной торговле я работал к тому времени давно, но, фактически, о франчайзинге толком и не знал, — комментирует Максим Удовиченко, — так, слышал кое-что, но на тот момент такой вариант даже не рассматривал. Собственно представители SPAR мне подробнее о нем и рассказали. Я тогда как раз искал название для своего магазина. Мы еще долго вели переговоры, я взвешивал все "за" и "против".

Франчайзинг в первую очередь меня привлек тем, что давал возможность стать частичкой чего-то большего — в данном случае крупной европейской компании, огромной международной сети супермаркетов, — добавляет Максим. — Также меня очень привлекала возможность получения товара по более низким ценам, вследствие объединения объемов закупок для сети на всей территории Украины, что позволяет быть более конкурентноспособным по сравнению с другими компаниями, работающими в этой сфере".

Быть с брендом на коне

Первый супермаркет SPAR в Харькове открылся в 2008 году, в элитной части города Харькова, в бутиковой зоне на улице Сумской — традиционном месте покупки эксклюзивных товаров от всемирно известных производителей. "SPAR ориентирован на покупателей с высоким уровнем дохода, которые ценят качество и престижность марок приобретаемых товаров, которые привыкли совершать покупки в комфортной приятной обстановке, — рассказывает франчайзи. — Все эти люди имеют достаточно серьезные покупательские способности, изначально много путешествуют и много знают, а также заботятся о своем питании. Поэтому у нас было огромное желание открыть не просто магазин под индивидуальным названием. Нам хотелось появления супермаркета европейского уровня в центре Харькова. И, собственно, люди, которые много путешествуют, знают бренд SPAR, понимают уровень обслуживания, который они получат в таком супермаркете, ожидают соответствующего качества товаров и т. д. Поэтому брендовый магазин изначально более привлекателен, более, так скажем, понятен для клиента, степень доверия к нему выше".

Однако, по словам Максима, на практике оказалось, что далеко не все украинцы знают всемирноизвестные бренды: "Одни ведут активный образ жизни, путешествуют и знакомы с международными брендами. Другие, возможно, никогда и не были за границей. Поэтому, конечно, были люди, для которых название SPAR стало абсолютно новым и ни о чем не говорило. И таких, я скажу, фактически 90 % покупателей. Им пришлось рассказывать с нуля, что такое SPAR".

IMG:2882:

"В бизнесе продовольственных супермаркетов франчайзинг привлекателен возможностью получения товара по более низким ценам. Это получается вследствие объединения объемов закупок для сети на всей территории Украины и позволяет быть более конкурентноспособным в сравнении с другими компаниями, работающими в этой сфере", - утверждает Максим Удовиченко.

Компания-франчайзи провела массу рекламных и маркетинговых коммуникаций для популяризации бренда непосредственно в Харькове. На эту работу ушло около полутора лет. "Хотя это все равно легче, чем раскрутка абсолютно нового бренда, — уверен Максим Удовиченко. — Мы могли ссылаться на многолетний опыт работы компании, оперировать фактами, ведь за спиной у нас — крупная международная сеть".

Крепкое плечо

Такой способ сотрудничества, как франчайзинг подразумевает всестороннюю поддержку франчайзера на этапе подготовки, запуска магазина и во время дальнейшей его работы, предоставление корпоративного стиля, дизайна, стандартов и бизнес-технологий.

"У многих людей есть представление о том, что если начинать бизнес по франчайзингу, всю работу кто-то сделает за них. Первые вопросы, которые возникают: а что вам дали? Оборудование, помещение предоставили? По большому счету не дают ничего — предоставляют возможность взять, — объясняет Максим. — От франчайзера ты получаешь концепцию магазина, бизнес-процессы, обмен опытом с другими франчайзи. Но при этом человек должен сам этим воспользоваться. Франчайзинг дает известность бренда, схемы работы, наработки по поставщикам в единой сети закупок".

Как отмечает франчайзи, еще один очень важный момент во франчайзинге продовольственных супермаркетов — private label, то есть собственное производство товаров под своим брендом. В SPAR, например, таковые изготовляются как в Украине, так и за границей. Получается, что в цену этих товаров вкладывается только стоимость самого продукта, без дополнительной рекламной наценки, которая составляет порой порядка 30-40%. Товар собственного бренда получается дешевле, что выгодней как для покупателя, так и для владельца супермаркета.

Опыт, он и в Африке опыт

"Недавно я посетил Store Development Seminar & EUROSHOP 2011 — Семинар по развитию магазинов & ЕВРОШОП 2011. Было очень приятно попасть в круг единомышленников, людей, которые посвятили себя этому бизнесу и действительно получают от него удовольствие", — рассказывает Максим Удовиченко.

IMG:2883:

Один ид важнейших моментов во франчайзинге продовольственных супермаркетов — private label, то есть собственное производство товаров под своим брендом. Получается, что в цену этих товаров вкладывается только стоимость самого продукта, без дополнительной рекламной наценки, которая составляет порой порядка 30-40%.

Пообщавшись со своими коллегами из других стран, Максим Удовиченко многое узнал об особенностях бизнеса в разных странах. По словам Максима, активно сеть сейчас развивается в Китае. Несмотря на то, что они производят товары на экспорт для всего мира, сама китайская нация достаточно бедна.

Очень удивила украинского франчайзи Южная Африка — в тех странах был такой же процесс гиперинфляции, который наблюдался в Украине в 90-х годах. "Мне кажется, в Южной Африке ситуация несколько сходна с некогда нашей, мы идем похожими дорогами. У них дошло до того, что одна банкнота оценивалась в несколько миллиардов. Несмотря на это все, сеть удалось развить и там, франчайзи видят хорошие перспективы для дальнейшей работы.

Очень порадовали российские коллеги — их успехи огромны. Например, Тулу называют SPAR-городом —там уже работает порядка шестидесяти магазинов. Для сравнения: на территории всей Украины сейчас более тридцати супермаркетов, а там в одном городе работает в два раза больше. В общем, нам есть к чему стремиться".

Максим Удовиченко сейчас управляет четырьмя супермаркетами на территории Харькова. По договору с франчайзером имеет право открывать магазины SPAR в этом городе только его компания. По словам Максима, в дальнейших планах — новые открытия супермаркетов на условиях франчайзинга.


ТОП читаемости

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Каким должен быть предприниматель /26.02.2010

Тест на предпринимательство

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы