"Новому человеку все необходимо объяснять«на пальцах», - утверждает Мартин Миськевич, директор компании "Бета-Реда Украина", развивающей в нашей стране сети фирменных магазинов Top Secret, Troll. - А если франчайзи открывает уже второй магазин, он знает наши стандарты, знакомый с нашими проектами, в таком случае необходимость в дополнительном обучении отпадает".
Четверг
29.03.2012
Быть владельцем одного бизнеса хорошо, а нескольких — вообще чудесно. Вот почему некоторые предприниматели не останавливаются на открытии одной франчайзинговой точки. Ведь оно того стоит.
 

Винницкий предприниматель Сергей в 2009 году открыл пиццерию New York Street Pizza на условиях франчайзинга. Не прошло и несколько месяцев, как винничанам распахнуло двери уже второе заведение. Сейчас бизнесмен намерен открыть еще одну точку. Сергей — не единственный, кто пришел к такому решению. В сети большинства крупнейших франчайзеров не только нашей страны, но и всего мира огромное количество точек открывают одни и те же партнеры. Эта тенденция подтверждает успешность и прибыльность концепции. Ведь если предприниматель открывает вторую и более точку, значит, его первый бизнес пошел удачно, это также является показателем грамотно построенной системы — когда обе стороны могут на ней заработать.

Многодетный отец

65 % партнеров McDonald’s владеют более чем одним рестораном. Некоторым принадлежат по 5-6 франчайзинговых заведений. При этом сеть всемирноизвестной американской компании объединяет уже более 32 тыс. точек. Подобная ситуация наблюдается и в рядах украинских фирм. Среди 400 партнеров крупнейшего игрока сферы стрит-фуда — компании "Форнетти" — 30 % предпринимателей получают доход с более чем одной точки продажи горячей выпечки. Другой крупный франчайзер — "Наша Ряба" — на сегодняшний день сотрудничает с 362 бизнесменами: 40 % из них владеют менее 10 точками, 3-4 % управляют меньше чем 100 точками, и один франчайзи имеет в подчинении более 100 точек. Это — элемент стратегии компаний, которые делают ставку на эффективных и проверенных партнеров. Ведь для франчайзера так же важно, чтобы бизнес функционировал успешно. Когда партнер уже знаком, ему больше доверяют, чем новому человеку. К тому же выше вероятность, что и следующая точка будет удачной, ведь у него уже есть опыт. Проверенный партнер знает, как реализовывать планы продаж, знаком с процедурами и корпоративной культурой сети. "Новому человеку все необходимо объяснять "на пальцах", — рассказывает Мартин Миськевич, директор компании "Бета-Реда Украина", развивающей в нашей стране сети фирменных магазинов Top Secret, Troll. — "А если франчайзи открывает уже второй магазин, он знает наши стандарты, знаком с нашими проектами, в таком случае необходимость в дополнительном обучении отпадает. Оформляя магазин, он уже в курсе, к кому лучше обращаться за услугами, у кого выгоднее заказывать мебель и т. д. Также часто разделяется персонал — обученные сотрудники, получившие опыт в предыдущем магазине, могут перейти на другую точку и помогать новым работникам".

<p>Междугородний бизнес

Если магазины франчайзи находятся в одном и том же городе, безусловно, это очень удобно. Но в ситуации, когда они расположены в разных, иногда возникают некоторые трудности. "Обычно предприниматель лучше знаком с ситуацией в своем городе, с потребительским спросом, привычками покупателей, знает, где эффективней рекламироваться", — рассказывает Мартин Миськевич. Когда концепция пользуется популярностью у клиентов и приносит хороший доход, есть смысл получать двойную, тройную или даже большую прибыль. Особенно это касается бизнесов с относительно небольшим уровнем прибыльности, например сферы стрит-фуда: для того чтобы иметь хороший заработок, предпринимателю стоит открыть несколько точек.


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Книги о франчайзинге /13.03.2014

Дорогие наши читатели, конечно же, как говорять эксперты, лучший учитель – это практика, но все-таки предлагаем ознакомиться с отечественной и зарубежной литературой по франчайзингу, и надеемся, что данные книги будут для Вас хорошим подспорьем.

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.07.2014

Туристический бизнес пополняется новыми компаниями. И не удивительно, ведь туризм так многолик: въездной, внутренний, выездной, и многочисленные подвиды деятельности.

Франшиза - что это? /11.11.2009

Омонимия термина франшиза из сферы страхования и из сферы предпринимательской деятельности иногда вносит некоторые недоразумения