В кращому положенні виявилися магазини, що працюють з мобільними операторами, які надають торговцям фінансову підтримку
Четверг
18.12.2008
Падение продаж мобильных телефонов, а также уменьшение среднего чека заставили руководителей специализированных магазинов задуматься о сокращении затрат
 

Начавшееся во втором полугодии снижение объемов реализации мобильных телефонов расстроило руководителей магазинов, специализирующихся на их продаже. По словам коммерческого директора сети Germanos (девять магазинов в столице) Александра Величко, в ноябре реализация сократилась на 20% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Традиционной причиной падения объемов продаж в киевской мобильной рознице называют снижение платежеспособности жителей столицы на фоне подорожания мобилок нынешней осенью в 1,5 раза. Однако главной причиной, по мнению экспертов, стало отсутствие потребительского кредитования.

Падение объемов продаж и уменьшение среднего чека реализации прочувствовали все столичные магазины, специализирующиеся на продажах мобильных телефонов, общее количество которых около 1 тыс. Большая часть рынка контролируется специализированными сетями: «Евросеть», «Мобилочка», «Астел», «Мобиком». Порядка 20% киевского рынка приходится на собственные или франчайзинговые магазины мобильных операторов. В сложившихся условиях все они задумались о сокращении своих затрат.

В «Евросети» говорят, что стремятся снизить главную статью расходов: арендную плату. Многие ритейлоры стали делать акцент на телефонах эконом-класса, сокращая элитный ассортимент.

Что касается специализированной розницы, то ее ряды могут поредеть. Первой ласточкой стала Unitrade Group, президент которой Владимир Колодюк заявил на прошлой неделе о закрытии сети мобильных телефонов melofon (33 магазина) из-за низкой рентабельности и бесперспективности этого бизнеса как самостоятельного направления. «Рынок мобильного ритейла будет поделен между операторами мобильной связи, как это уже происходит в России», — сообщил г-н Колодюк.

Деловая столица