07.03.2008

Составляем бизнес-план

Допустим мы открываем косметический салон. На этом примере попробуем разработать бизнес-план для торговой деятельности

Финансовый фактор является важным, но не единственным фактором, который влияет на выбор хозяйственной деятельности. Но поскольку нашей целью является также прибыль - стоит подготовить бизнес-план. В случае, когда необходимо будет дофинансирование или получение кредита – бизнес-план просто необходим, но это прежде всего нужно самому предпринимателю-инициатору - преподнесение и анализ идеи на бумаге позволяет лучше построить виденье будущей деятельности.

Подсчет средств

Сначала подсчитываем все необходимые инвестиции. Допустим, что мы уже нашли свободное помещение недалеко от центра рядом с продовольственным магазином. Нужно будет его снаружи покрасить, сделать подвесной потолок, стенам добавить декора и приготовить офисный уголок. Чтобы подсчитать стоимость оформления, просим оценить ремонт три разные рабочие бригады. Скорее всего, мы поручим задание бригаде, работа которой обойдется нам дешевле всего, но, как известно, исполнитель мог подать заниженную стоимость, не учитывая последующие дополнительные расходы. Для этого подсчитываем инвестиции в следующем соотношении: 20 % для самого дешевого и самого дорогого предложения и 60% для среднего. В нашем случае вышли такие суммы: 30 тыс. грн, 32 тыс. грн, и 40 тыс. грн, то есть к бизнес-плану записываем сумму 33,2 тыс.грн.

Также подсчитываем средства внутреннего оформления помещения. Помним, что наш магазин-салон должен выглядеть соответственно, но будем стараться расходовать на это минимум средств. Кассовый аппарат, солярий и рабочее место для маникюра мы должны купить сами и часть торговых полок и элементов, предназначенных для рекламы, получим от поставщиков (нужно определить, кто может быть нашими поставщиками и приготовить для них предложение). Не экономим на покупке жидкокристаллического монитора, ведь это позволит нам занять меньше места на кассу. Так же вписываем средства в 3 колонки – в версии самого дешевого, среднего и самого дорогого. В итоге 3-х колонок получаем, что оформление будет нам стоить как минимум 82 тыс грн, 96 тыс – в среднем, и 124 по максимуму. В бизнес-план вписываем сумму 98,8 тыс. грн.

пример бизнес-плана косметического салона
грн. первых 3 месяца следующих 3 месяца доцільово
доход с продажи товаров нетто 20.400 28.900 34.000
стоимость товаров 13.260 18.785 22.100
доход с продажи косметических услуг 4.400 7.700 11.000
стоимость предоставления услуг 880 1.540 2.200
доход от продажи 10.660 16.275 20.700
чинш 2.000 2.000 2.000
стоимость энергии и отопления 700 700 700
страхование 100 100 100
телекоммуникационные оплаты 250 250 250
ремонты 200 200 200
вода, вывоз мусора 120 120 120
бухгалтерские услуги 500 500 500
Зарплата (1750 и 2100 брутто) 4.650 4.650 4.650
отчисление на ФОП 650 650 650
рекламные материалы 1.200 600 600
вместе расходы деятельности 10.370 9.770 9.770
прибыль к налогообложению 290 6.505 10.930

Подсчет прибылей

Обычно в каждом бизнес-плане еще не существующей фирмы допускается ошибка при подсчете ожидаемых доходов - завышение прогнозируемых объемов продаж, если необходимо заинтересовать потенциального инвестора или кредитное учреждение. В случае, когда мы не имеем возможности ознакомиться с распечатками из фискальной кассы знакомых предпринимателей, которые ведут подобную деятельность, должны сделать такие расчеты самостоятельно. Не обойдется без визитов в подобные косметические салоны. Без привлечения к себе внимания наблюдаем за тем, сколько клиенты оставляют в заведении. Обычно нужно посещать такие заведения в разное время дня и несколько дней в неделю. На основании наблюдений получаем ориентир возможного объема продаж в нашем пункте. Потом корректируем его на показатель локализации (множим количество потенциальных клиентов в нашей локализации и делим на количество потенциальных клиентов пункта, который мы исследовали). После подсчетов получаем прогноз продажи товаров на уровне 34 тыс.грн и предоставление услуг на уровне 11 тыс.грн.

Без сомнения, наш пункт не будет иметь такого уровня продажи в начале деятельности. Руководствуясь интуицией, а также понимая, что в начале мы планируем организовать небольшую промокампанию (раздача флаеров). Таким образом, допускаем, что объем продажи первых трех месяцев деятельности будет составлять около 60% от продажи в пункте, которую мы исследовали, - это продажа товаров и 40% - предоставление услуг (дольше длится поиск верной группы клиентов). Принимаем, что еще в следующих трех месяцах продажа товаров будет на уровне уже 85%, а по предоставлению услуг – 70%.

Определение стоимости продажи

Проще часто узнать об уровне цен у поставщиков и определить, сколько будет составлять наша наценка на продаже (в предыдущем этапе должны исследовать не только целостную продажу, но и продажу в соответствии с ассортиментом). В нашем примере стоимость закупки товара составляет около 65% цены товаров и 20% цены предоставления услуг. Поскольку стоимость зависит от величины продажи, она бывает также переменной.

Определение постоянных средств

Достаточно точно можно также определить расходы нашей деятельности. Это расходы ежемесячные, такие как: аренда помещения (около 2000 грн), стоимость энергии и отопления (700 грн), воды, канализации и вывоза мусора (120 грн), оплата для бухгалтерского бюро (500 грн), страхование (100 грн), телекоммуникационные платежи (250 грн), замена лампочек, использованных материалов (бумага для печати, ремонты – допустимо в среднем 200 грн ежемесячно). Каждый предприниматель ежемесячно также должен платить налог за себя в размере (сегодня 650 грн.) Налогом в пенсионный фонд и налогом на прибыль также обременены зарплаты наемных работников. Для уменьшения расходов можно лично работать в магазине, нанять одного продавца и одного квалифицированного косметолога. У нас зарплаты для таких работников составляют в среднем 1750 и 2100 грн брутто (со всеми налогами). На некоторых интернет страницах часто доступны калькуляторы, которые позволяют определить полностью расходы на наем работника. В небольшой типографии печать 10 тыс флаеров печатаем за 25 коп за штуку, также узнаем, что студенты берут за раздачу таких флаеров 100 грн ежедневно. Закладываем, что в первый срок флайеров будем раздавать больше, и такая стоимость рекламы будет составлять 1200 грн ежемесячно, позже меньше – около 600 грн ежемесячно.

Когда нам это вернется?

Теперь, когда знаем все расходы деятельности, можем подсчитать нашу прибыль брутто из инвестиций. В нашем примере даже в первый период деятельности мы уже достигаем порога рентабельности, а позже получаем хорошие прибыли. Возвращаясь к подсчитанным в начале инвестициям, считаем простой период возвращения (напоминаем о налоговых правилах, которые позволяют учитывать средства инвестиций в статью амортизации), который в нашем случае составляет 16 месяцев, при средних расходах начальных инвестиций.

инвестиционные расходы и простой термин их возвращения
оформление помещения 33.200 грн.
закупка оборудования 98.800 грн.
общие инвестиционные расходы 132.000 грн.
простой период возвращения инвестиций 16 месяцев

Приготовленный нами бизнес-план имеет один большой недостаток - является вымышленным. При анализе мы не учитывали такой важный фактор как уровень инфляции, размер банковских процентных ставок или уровень реинвестирования наших доходов. Перед тем как принять решение инвестировать, стоит посвятить немного времени на то, чтобы проверить достоверность нашего бизнес-плана, что также позволит ближе узнать избранный вид бизнеса.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

2

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank