Формула успеха

Владимир Спиваковский - ученый, бизнесмен, писатель и президент корпорации Гранд.
Понедельник
13.04.2015
Предпринимателю важно подпитываться новыми идеями и помнить о теории 1 миллиметра
 

Владимир Спиваковский рассказывает о том, что сегодня нужно знать и уметь предпринимателю, как находить новые идеи и достигать успеха.
—  Каким должно быть образование предпринимателя?
—  Образование – как продукт – должно иметь цель, а не только процесс. То есть в бизнесе и жизни надо руководствоваться глаголами совершенного вида (сделал, а не делаю, добился, а не попытаюсь добиться…). Поэтому после школы, после вуза или после MBA надо образование рассматривать не только как процесс, но и как результат. Что значит результат? Результат – это становиться «компетистом», который уверенно отвечает на вопросы: могу, умею, знаю, компетентен, сделаю, будете довольны. А если человек говорит, что я наймусь на работу и там научусь, то это признак слабого образования. Компетист – это как многоумелец, как многоборец в спорте. Время такое, что надо всё делать хорошо, быстро и на результат.

И вот под такой именно результат надо выстраивать свое образование. И это не только джентльменский набор «бизнес, менеджмент, инвестиции, финансы, юриспруденция». В моде 2 в 1. «Врач + юрист», «программист + лингвист», «бизнес + искусствоведение». За такие двойные компетенции можно зарабатывать в несколько раз больше. Почему, например, врач+юрист? Потому что грядет страховая медицина. Посыпятся тысячи исков. И, кто из врачей будет «копенгаген» и в том, и в том, станет миллионером.

—  Какие, на Ваш взгляд, качества помогают бизнесмену добиться успеха?

—  Кроме стандартного набора, типа, воли, рисковости, нацеленности на результат, упорства, и т.д., - сегодня – это ещё и такие экзотические качества, как расширенное сознание, дополненная реальность, многоумение, коммуникабельность, быстрота реакции, интуиция и эмпатия.

Желательно уметь искать места, ниши и бизнесы, вокруг которых крутятся деньги. А ещё – иметь чувство меры и руководствоваться теорией 1 миллиметра. Это когда до финиша остался всего 1 мм, а потратить на оставшийся путь надо столько же денег и сил, сколько было потрачено до сих пор. Это выглядит несправедливо и непропорционально. Но так бывает очень часто.

—  Как предпринимателю можно подпитываться новыми идеями, целями?

—  Нужно иметь или развивать воображение и быстро впитывать чужой опыт и адаптировать его для себя. Нужно читать не книги, а журналы, там больше свежих идей.

—  Как часто нужно посещать всевозможные курсы, лекции, бизнес-мероприятия и сколько выделять на это финансов?

—  У меня есть друзья, которые выделяют специальный бюджет себе на год и трепетно составляют меню из мастер-классов и семинаров. Там они получают не столько знания, сколько тусовку, связи, новые горизонты, а иногда ответы на свои вопросы. Тут надо каждый раз задавать себе правильный вопрос: не сколько это стоит, а стоит ли оно того!