Существует два основных вида презентаций: отправляются потенциальным клиентам для просмотра; читаются спикером для аудитории в зале или комнате переговоров. Речь пойдет о втором варианте. Здесь ключевой фигурой является спикер, а презентация – это фон или визуализация речи спикера. Спикер получает возможность «атаковать» восприятие аудитории также по визуальному каналу. Такая возможность несет некоторые угрозы: неправильное использование портит впечатление от презентации, спикера и самое главное - продукта. Посмотрим на самые распространенные ошибки:
- длинные тексты — большое количество текста, набранного мелким шрифтом, который спикер, как правило, читает аудитории
- некорректно подобранные цвета фона, начертания и размера шрифта — аудитория не может разобрать написанные тексты, отвлекается от речи спикера или вообще не воспринимает информацию
- информационная перегруженность — появление нескольких не связанных между собой информационных единиц: текстов, графиков, рисунков
Рассмотрев презентации лучших спикеров, таких как Стив Джобс, Гай Кавасаки и тд, можно выделить общие черты:
- Минимализм — только необходимые иллюстарции, подписи
- Стильность — существование общего, законченого стиля
- Лаконичность — одна идея на одном слайде
Как воплотить эти черты в своей презетации?
1. Подготовка к презентации.
Готовиться нужно заранее: составить план, сделать наброски, попробовать прочитать свои слайды, отойдя от монитора шагов на 10, порепетировать перед зеркалом или друзьями. Также важно быть готовыми технически: иметь в своем арсенале нетбук, проектор и презентер (или хотя бы беспроводную мышь + лазерную указку).
2. Выбор стиля.
Одна идея – один слайд
Самое первое, что бросается в глаза – это минимализм. Ничего лишнего. Не стоит пытаться вместить в один слайд как можно больше слов и идей. Это правило касается всего. К примеру, на страницу нужно вмещать только одно значимое число, то, которое должно удивить слушателя, привлечь внимание, запомниться надолго. Текст, информация должны быть локаничными, интересными, последовательными. Обязательно отделить текст от графики. А итоговый слайд - это главное сообщение для слушателей.
Выбор шрифта
Главная цель текста – донести до аудитории суть сообщения, и шрифт должен помочь в этом. Интересные шрифты, привлекают внимание и остаются надолго в памяти. Но иногда люди используют шрифты, практически не задумываясь, подходят ли они к данной тематике или нет, и их текст производит совсем не тот эффект, что предполагалось. Есть 3 вида шрифтов - рубленный (Arial, Tahoma, Verdana), моноширинный (Courier) и с засечками (Times New Roman). Лучше не использовать шрифт, меньший, чем 30 точек. Есть две причины, по которым люди используют мелкий кегль: первая — они не знают материал достаточно хорошо; вторая — они думают, что большое количество текста выглядит убедительнее. Идеально подойдет 30-ый кегль шрифта.
Теперь цвет
Важно правильно подобрать цвет фона слайдов и цвет текста. Все должно гармонировать. Желательно на одном слайде использовать не более трех цветов: для фона, заголовка, текста (не учитывая картинок и фотографий). Стоит осторожно отнестись к использованию светлых цветов на белом фоне, и зеленого цвета. Важно помнить: то, что может прекрасно выглядеть на мониторе, может плохо выглядеть на проекторе. Если же вкус и видение сочетания цветовой гаммы отсутствует, то с черно-белым - не прогадаеш.
Об инфографике
В презентациях конечно же присутствует графика и инфографика. Инфографика должна информатировать и удивлять. Без перегруженности, водянистых цифр и неправильных данных. Необходимо оставлять пространство, использовать минимум текста, а ключевые слова выделять. Форма должна соответствовать содержанию. С первого взгляда должно быть ясно, о чем инфографика. Ведь, она, прежде всего, помогает бизнесу продавать, и делает непонятное наглядным, сложное простым, скучное интересным. Это грамотно структурированная информация.
А напоследок несколько советов от Гая Кавасаки. Он пропагандирует правило Power Point 10/20/30 - презентация PowerPoint должна содержать десять слайдов, длиться не более 20 минут, и содержать шрифты не меньше тридцатого размера. Важно помнить, что презентовать результаты своего труда — чуть ли не важнейшая задача менеджера!
читать статьи
Каким был 2023 год для франшизы "Сеть OS.9"?
Если задумались над вопросом «А для чего мне аналитика?», вот несколько метрик, которые помогут понять, зачем вам это нужно.
Методом собственных проб и поисков мы сформировали прибыльную бизнес-модель, выдерживающую экономическую нестабильность и вызовы современности.
Что такое инвестиционная (управленческая) франшиза и почему стоит покупать франшизу Сети OS.9?
Летом 2023 года «Мястория» объявила об официальном старте продажи франшизы, а 11 ноября уже представила первое заведение, открытое совместно с франчайзи.
ТОП читаемости
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
Насколько прибылен бизнес ресторана японской кухни?
на форуме
Как открыть салон тайского массажа
#Тайский массаж#Тайские массажистки# Русско - тайская семья будет рада партнерам и...
Инвестиции в бизнес
Свежие предложения в сфере продажи бизнеса в Украине - https://inventure.com.ua/investments/business
Brand New Products теперь и в Украине
(Этот текст вытянул из польского форума, очень много негатива о фирме,поляки не могут...
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Бариста Плюс - франчайзинг по иерархии
http://www.kstu.kz/
Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план.
Имя кредитора: г-н Пол Уильям. Lender E-mail: paul_william_loanhouse@hotmail.com Мы предлагаем частные, коммерческие...
METRO: франчайзинг в Україні
Ребята! кто-то получил разъяснения или инфу по metro
METRO: франчайзинг в Україні
Хочу відкрити магазин! Підскажіть деталі по франшизі ramanyatsiuk@gmail.com Дякую