Туризм Франчайзинг Развитие

Руководитель франчайзингового департамента Travel Professional Agency, Алена Бакало.
Понедельник
16.06.2014
Развитие туристической отрасли на основе формирования франчайзинговых отношений
 

Об общей ситуации туристической отрасли в Украине, о ее перспективах, а также об отличиях туристических компаний, которые развивают франчайзинговые сети, нам рассказала руководитель франчайзингового департамента Travel Professional Agency, Алена Бакало.

—  Как Вы оцениваете спрос на услуги туристических агентств сегодня?
— После спада, вызванного известными всем нам событиями, наблюдается однозначное восстановление динамики туристической отрасли. Поэтому можно говорить о том, что объем рынка сегодня (после выборов) постепенно возвращается на уровень прошлого года: ввиду того, что раннего бронирования в этом году практически не было, сейчас туристы стали активно наверстывать упущенное.

—  Что нужно для дальнейшего развития туристической отрасли? Какую роль играет франчайзинг?
—  Что нужно? Прежде туристы, вернее их подход к отдыху. Подтверждение этому - многочисленные исследования, проводимые в развитых странах «британскими учеными», которые говорят о прямой зависимости производительности человека от его качественного отдыха не менее двух раз в год. Соответственно, чем чаще наши туристы отдыхать, тем быстрее вырастут их требования и к качеству отдыха, и к качеству предоставляемых на туристическом рынке услуг. Пока же, несмотря на экономическую ситуацию, а еще больше из-за привычки экономить на себе и откладывать деньги в кубышку, этот мировой тренд только начинает развиваться.

Второй значимый фактор развития - это, конечно же, постоянное повышение стандартов работы с туристами. Здесь, как раз и уместно говорить о франчайзинге, как о движущей силе. Именно компании, развивающие франчайзинговые сети, масштабно внедряют высокие стандарты качества работы с конечным потребителем для своих франчайзи.
При этом, естественно, первый не может существовать без другого и наоборот, то есть можно говорить о том, что здесь мы имеем дело с классической дуальностью.

—  Какие прогнозы Вы можете дать на этот год?
—  Финансовый объем рынка однозначно выйдет на уровень 2013 года. Можно даже прогнозировать рост. Первый фактор, влияющий на это - растущий курс доллара: даже несмотря на то, что поток туристов уменьшился, общая сумма расходов на отдых не изменится. Второй - конечно же Крым: в связи с закрытием этого (прямо скажем, неоправданно дорогого и далеко небезупречного) направлении, многие жители нашей страны переориентировались на зарубежный туризм. Та же Болгария в этом году, я уверена, почувствует на себе все влияние «отсоединения» полуострова. И, думаю, даже после возвращения Крыма, эта тенденция сохранится и украинским будут продолжать ездить за границу.