SMM-маркетинг. В чем сила?
SMM (Social Media Marketing) существовал задолго до появления социальных медиа и интернета, как один из разделов маркетинга. Но с его развитием стал функционировать сам по себе, получив терминологию и метрики. В Украине ежедневно пользуются интернетом больше 10 млн человек. В течение четырех лет SMM активно развивался и вышел на новый этап развития, открывая новые каналы коммуникации с аудиторией. Сегодня рынок SMM-маркетинга ежегодно увеличивается на 20-30%.
Серьезная рекламная кампания в большинстве сфер не будет считаться максимально эффективной без использования SMM. Фактически, у каждого человека, являющегося пользователем интернета, есть зарегистрированный аккаунт хотя бы в одной из социальных сетей. Маркетинг в социальных медиа нацелен на долгосрочные отношения и, так называемые, «медленные продажи». По словам экспертов, крупные украинские компании тратят на рекламу в сетях от $7-10 тысяч, а небольшие - $1-1,5 тысячи в месяц.
На бизнес-уровне продвижение в социальных сетях может повлиять на продажи, улучшить клиентский сервис и повысить узнаваемость. На маркетинговом - поможет увеличить трафик на сайте компании и повлиять на репутацию. По словам экспертов, более 60% компаний, использующих «социальную сеть для профессионалов» LinkedIn для SMM-маркетинга, привлекли клиентов из этой сети, более 52% компаний – из сети Facebook, 44% компаний - привлекли клиентов из Twitter. В других сетях существует порядка 100 тыс. сообществ, ориентированных на прямые продажи. И еще один важный момент: социальные сети работают без выходных, к тому же, многие маркетологи считают нерабочие дни лучшим временем для SMM.
Перед началом рекламной кампании обязательно нужно четко определить ее цель, затем провести тщательный анализ на предмет соответствия целевой аудитории группе продвигаемых товаров или услуг. Кроме того, полезно выяснить, пользуются ли Ваши клиенты социальными сетями. Один из популярных подходов к формированию цели – система SMART. А для оценки результативности достижения поставленных задач можно использовать как встроенные системы аналитики, так и сторонние сервисы, такие как «Яндекс.Метрика», Google Analytics и др.
Необходимо тщательно проанализировать рынок SMM-услуг, провести консультации с многочисленными SMM-специалистами. Выбор хороших сотрудников в этом сегменте, по сути, ничем не отличается от выбора в другой сфере. Важную роль играют опыт и деловая репутация.
Можно использовать следующий алгоритм действий:
– определить цели и целевую аудиторию;
– выбрать площадки для работы (социальные сети);
– разработать концепцию (что необходимо донести до пользователей);
– определиться с исполнителем (сотрудник, услуги специалистов, фрилансеры и т.д.).
Рекомендации по данному вопросу дает Татьяна Коробова, директор по развитию маркетингового агентства "Мята. Новые коммуникации":
– Для начала важно определиться с целью. SMM-маркетинг может быть очень эффективным инструментом, если есть четкое понимание, зачем он нужен компании и на достижение каких результатов он направлен. Желательно, чтобы вышеуказанная цель была сформулирована в системе SMART.
– Стоит учитывать, что SMM может использоваться не только для привлечения внимания клиентов к компании, бренду или продукту. Благодаря социальным сетям можно решать и внутренние корпоративные задачи. Фактически, внутренняя группа или страничка сотрудников компании в социальной сети, внутренний блог руководителя компании и др. могут выполнять функции, аналогичные корпоративному изданию или Intranet порталу и даже имеют определенные преимущества перед ними.
– Социальные сети могут в значительной степени заменить более дорогие инструменты продвижения на рынке B2B (Business to Business).
читать статьи
В 2015 году компания планирует открыть новые офисы в США, Великобритании, Южной Африке и Австралии
Компания СтройСад предлагает франчайзи бизнес под ключ на базе магазина строительного инструмента и оборудования
Разобраться в юридических тонкостях защиты бренда нам поможет Алена Яремчук
В конце апреля в столице Чехии состоялась Международная франчайзинговая выставка
О том, как вести себя бизнесмену, оказавшемуся не в состоянии выплачивать кредит, рассказал ведущий юрист ЮФ “Лекснавигатор” Эдуард Хмыров.
ТОП читаемости
Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Зарабатываем на лошадях
Деньги, инвестированные в открытие пейнтбольного клуба со стационарной площадкой, возвращаются уже за год
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
на форуме
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла
АЛМАЗНАЯ Гравировальная Игла: САУНО/САУНО...
подвальное помещения 70 кВ.м.
Есть подвальное помещения 70 кВ.м. в центре Киева, узкий спуск по лестницы, есть вода, канализация,...
Как правильно создать сайт для нового бизнеса?
Интересно получилось
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем
CK-STANDART - франшиза, что востребована временем - да лохотрон это все!!! Моя оценка этой франшизы по...
Мобильные приложения с AppGlobal
Франшиза в полном понимании этого слова - договор, предполагающий передачу не только модели...
Мобильные приложения с AppGlobal
Почему эту франшизу нельзя найти на сайте Роспатент? Ведь это обязательная процедура!