11.12.2009

Стагнация или новые возможности?

Как чувствует себя бизнес этого года и что делать во время кризиса?

2009 год в памяти многих людей отразится чувством кризисной ситуации и почти постоянной предвыборной гонки. Однако при этом кризис - своеобразный естественный отбор: остаются только лучшие и в условиях сложившихся обстоятельств они становятся еще сильнее. Это определенное испытание: бизнесов - на успешность и перспективность, предпринимателей - на выносливость, находчивость - которое, заставляя выживать, стимулирует к развитию.

Потеряв работу, многие менеджеры среднего звена оказались в ситуации поиска другой. А поскольку с работой сейчас трудно, имея определенные сбережения, многие из них пришли к идее создания собственного бизнеса. Неважно, это торговая точка на рынке, репетиторство или работа таксистом. Именно они и составляют массу новых "послекризисных" предпринимателей.

"Антикризисные" идеи

Чтобы преодолеть конкуренцию, предприниматели находили новые или "забытые старые" актуальны сейчас ниши. А поскольку люди наши изобретательные, то без работы не остались. Специалисты выделяют в малом бизнесе три таких основных направления, которые развивались в этом году наиболее активно: прокат, ремонт и комиссионка.

В первую очередь - это ремонтный бизнес. Сейчас, экономя, люди чаще не покупают новую, а ремонтируют старую бытовую технику, одежду, автомобили и т.д. Поэтому предприимчивые лица открывали пункты по предоставлению таких услуг. Кроме того, активно работают и посещаются потребителями разнообразные стоки, секонд-хенды, магазины "Все по ...", точки продаж подержанной или уцененной бытовой техники. С наступлением кризиса популярность на такого рода товары и, соответственно, бизнес особенно возрастает. Возродились и комиссионные магазины, правда сейчас они специализируются на более узких сегментах: мобильные телефоны, компьютеры, другая техника и т.п.

К тому же активно развивается в этом году франчайзинг. Многие предприниматели выбрали возможность работать под крылом успешной компании, получать ее поддержку и пользоваться известностью торговой марки. Именно поэтому общей тенденцией франчайзинга в этом году стала популярность недорогих концепций, бизнес которых относится именно к сфере малого предпринимательства.

Активно предприниматели сейчас открывают разнообразные точки стрит-фуда, как по франчайзингу, так и собственными силами. Это именно тот вид продукции, который востребован при любых временах

Ни больше, ни меньше

В целом статистика показывает, что количество малых предприятий в 2009 году особенно ни увеличилась ни уменьшилась. Конечно, вместе с названными тенденциями создания своего бизнеса уволенными с работы работниками, достаточно большому количеству компаний, работавших до кризиса, пришлось приостановить свою деятельность. Многие из небольших предприятий просто не смогли удержаться на плаву: уменьшение или исчезновение спроса на предлагаемые товары и услуги, проблемы с кредитованием, колебания курса доллара и т.д. Также есть доля компаний, которые и не вели активную деятельность, но из-за сложности и бюрократию системы ликвидации предприятия ранее не прекращали деятельность. Следующая яркая тенденция, что сейчас наблюдается: переезд малого бизнеса из крупных городов на периферию. Так, например, в 2006 году 20% малых предприятий работало в Киеве. Но сейчас региональные города привлекают предпринимателей ненасыщенностью рынка, менее жесткой конкуренцией и лучшими условиями аренды

Потребности остались - появились новые возможности

Компании по-разному отреагировали на кризисную ситуацию. Некоторые избрали стратегию пережидания и сейчас находятся в состоянии стагнации, при этом иногда сворачивая перспективные программы ради сокращения расходов и таким образом теряя множество новых бизнес-возможностей.

Специалисты отмечают, что в условиях кризиса противопоказана пассивность, необходимо действовать на опережение, даже если это кажется рискованным, конечно, в допустимых пределах. Также необходимо использовать любую легальную возможность увеличения доходов, корректировать свои бизнес-модели, учитывая сложившуюся ситуацию. Распространенной ошибкой предпринимателей сейчас является стратегия сокращения штата работников ради уменьшения затрат, что снижает лояльность работников к работодателю, а в это время как никогда ранее, компании требуется отдача работников.

Кроме того, эксперты утверждают, что сейчас многие предприниматели сосредоточилось на сокращении расходов своих компаний и в определенной степени забыли о клиентах, что также вызвало спад продаж. В условиях экономического кризиса как никогда можно достичь уровня потребительской лояльности, который в благополучные годы был практически нереальным. В ситуации, которая сейчас сложилась, новых возможностей возникает не меньше проблем. Однако внимание тех, кто замыкается на своих внутренних делах и не следит за событиями на рынке, сосредотачивается на проблемах, а возможностей они просто не видят. Потребности клиентов существуют так же, как и раньше, только денег они могут сейчас тратить меньше, поэтому поле для работы очень широкий, главное - определиться с направлением действий: что нужно человеку сейчас, к чему он готов, а что нужно стимулировать.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Стагнация или новые возможности?

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank