01.10.2009

Куда вложить $10.000

или Некоторые идеи для собственного бизнеса

Когда в распоряжении оказывается определенная внушительная или не очень сумма денег, волею-неволею возникает вопрос, как использовать ее наиболее рациональным способом.

Ищем

Хорошо, когда новоиспеченный предприниматель абсолютно точно знает, каким бизнесом собирается заниматься. Например, дело, о котором он мечтал всю сознательную жизнь, либо наоборот, детская мечта, которой наконец-то появилась возможность сбыться. Либо конкретная сфера, где человек достиг совершенства, стал профессионалом, которого теперь сковывают рамки работы "на кого-то". В таких случаях выбор наиболее подходящего предложения в определенной сфере среди компаний-конкурентов будет гораздо проще: взвесить все "за" и "против" каждого конкретного предложения, мысленно "вписать" в территорию, на которой придется работать проанализировать спрос и предложение данного вида товара или услуги в этой местности, потребительскую аудиторию.

Выбирать бизнес-идею необходимо с помощью анализа и соотнесения имеющегося франчайзингового предложения и актуального состояния рынка

Однако, довольно часто возникает ситуация, когда предприниматель на самом деле не ограничен строгими рамками определенной сферы ведения бизнеса. Вот в этом случае и возникает распространенная ошибка:человек "зацикливается" на определенном направлении, выбирая просто наиболее известный и раскрученный бренд. Наиболее яркий пример тому – франчайзинг готовой выпечки "Форнетти". Имея около $5.000, довольно большое число предпринимателей, не проанализировав весь спектр предложений других компаний-франчайзеров, обращается с предложением партнерства именно к этой компании. Еще небольшой процент франчайзи заинтересуется предложениями конкурентов этого безусловного лидера сферы стрит-фуда.

Но успешный узнаваемый бренд – это вовсе не обязательный залог успеха и высоких доходов. Вполне возможно, что на конкретной территории, и в конкретное время у конкретного предпринимателя бизнес из абсолютно другой сферы может принести гораздо более внушительные результаты.

Выбор бизнес-идеи должен производиться методом активного "мозгового штурма": с помощью анализа и соотнесения имеющейся бизнес-идеи – франчайзингового предложения и актуального состояния рынка. Потенциально успешной может считаться бизнес-идея, основанная на объективных возможностях определенной экономической ситуации и состояниях отдельного рынка. Лучше всего выбирать такой вид бизнеса, в котором возможен рост и увеличение объемов потребления. Другой вариант – найти нишу, в которой в данной местности не будет конкуренции. Именно уникальность товаров и услуг либо уникальность качества их предоставления чаще всего является залогом успешности бизнеса в любой сфере.

Давайте попробуем проанализировать имеющиеся в распоряжении бизнес-идеи от компаний-франчайзеров, взяв за отправную точку нашего исследования сумму начальных инвестиций до $10.000.

Перекусим?

В диапазоне общественного питания больше всего представлено компаний, предлагающих для своих клиентов те или иные продукты питания, а для франчайзи – те или иные формы их распространения.

Как пример – одна из самых востребованных предпринимателями сфер – стрит-фуд. Компании предлагают своим франчайзи организовать фирменную точку по продаже своей продукции. Такой бизнес характеризируется довольно высоким спросом – в быстром темпе современной жизни перекусить на ходу находится довольно много желающих.

Среди франчайзеров, предлагающих франшизу в этой сфере, такие компании, как "Форнетти" – безусловный лидер в стрит-фуде не только Украины, но и Европы; "Румяночка", предлагающая подобную продукцию – горячую выпечку-слойки с разнообразными начинками, указывающая своим главным преимуществом качество своей продукции в отличие от венгерского конкурента. Также строит франчайзинговую сеть "Чудо-печь", имеющая своего немецкого родителя и делающая ставку на выпечку продукции в особой конвекционной печи. Специальный аппарат пончиковый фритюрный предлагает своим франчайзи и "Пан Пышко", в ассортименте которого – сладкие пончики-пышки.

Очень важно удачно выбрать место для торговой точки, чтоб рядом не было конкурентов

Для организации такого бизнеса понадобится от 7 до 33.000 грн начальных инвестиций. Необходимая площадь для торговой точки – от 3 кв.м в местах с оживленным потоком людей. Оборудование обычно предоставляется компанией и входит в сумму инвестиций: оборудование для выпечки, морозильная камера. Чаще всего на точке позволяется продавать сопутствующие товары.

Также к сфере стрит-фуда можно отнести довольно новую для Украины концепцию вареной кукурузы в стакане. Первой в нашей стране эту бизнес-идею внедрила компания CORN HOUSE, затем также появились Must Eat и "Кукурузник". Такие торговые точки обычно открываются в торгово-развлекательных центрах, потому что вареную кукурузу скорее можно назвать лакомством: она не нацелена выполнять основную функцию продукции сферы стрит-фуда – быстрое насыщение, "перекус на ходу".

Не относятся к стрит-фуду, но также предлагают организовать бизнес по продаже продуктов питания такие компании как: "Наша Ряба", "Гаврилівські курчата", "Пан Курчак", "Дригало". Первые три предоставляют возможность организовать торговую точку с мясной продукцией собственного производства, в ассортименте "Дригало" - различные полуфабрикаты. Для открытия фирменных точек такого плана потребуется от 15.000 до 20.000 грн.

Автоматизируем?

Вендинг – это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). Вендинг получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги. Часто вендинговые компании развиваются по франчайзингу. Такой бизнес примечателен отсутствием необходимости организовывать офис и соответственно требует меньших капиталовложений. Наиболее востребованные в Украине вендинговые франшизы: "Радость", "Лонди", "Небесна Криниця", "Мастер Спин".

"Радость" - одна из наиболее успешно развивающихся сетей, не требующая больших инвестиций. Предлагаются услуги организации мини-прачечных в общежитиях и установки ландроматов, а также аппаратов для чистки обуви.

Франчайзи "Лонди" устанавливают вендинговые массажные кресла в гостиницах, санаториях, здравницах. Услуги по массажу также предоставляет компания "Мастер Спин". Стоит заметить, что бизнес вендинговых массажных кресел очень пострадал во время кризиса, ведь массаж – не первоочередная потребность человека. Однако, как утверждают франчайзеры, в такой ситуации просто необходимо более тщательным образом подходить к выбору места для установки массажного кресла.

Еще одно вендинговое изобретение – копировальный аппарат "Копиркин".Это автоматическое устройство, делающее ксерокопии и принимающее оплату. О количестве потенциальных мест для установки рассказывать, наверное, и не стоит. Другой вариант – "Бахилкин" - автоматизированный аппарат по продаже бахил в капсулах. Такое устройство пригодится в различных медицинских учреждениях, спортивных клубах, бассейнах, музеях и школах.

Количество инвестиций напрямую связано со стоимостью вендингового аппарата. В представленных концепциях эта сумма составляет от $1.000 до $5.000.

Полетели?

В сфере туристического бизнеса выделяется несколько значительных игроков. Одной из наиболее известных компаний является "Галопом по Європах", которая сейчас вливается во всемирно известную сеть "TUI-Travel", являющуюся официальным перевозчиком Евро-2012. Туристический продукт немного другого формата – горящие путевки –предлагают компании "Сеть Агенств Горящих Путевок" и "Сеть Магазинов Горящих Путевок". Недавно о развитии по франчайзингу объявила компания "Соната-Тревел", которая теперь развивает "Сеть агентств Соната".

Особенностью такого бизнеса является сезонность по различным направлениям, однако компании компенсируют ее различными другими проектами, которые позволяют предоставлять туристические услуги круглый год.м

Для открытия представительства туристической компании потребуется офис и персонал, имеющий опыт работы в таком бизнесе, а также от $2.000 до $10.000.

Поработаем?

Вообще компаний, предоставляющих трудоустройство за границей сейчас довольно много. Желающих поискать лучшую работу "там, де нас нема" тоже достаточно. Однако организовать такой бизнес можно только при наличии налаженных партнерских связей с компаниями-работодателями. Среди украинских компаний по трудоустройству франшизу предлагает лишь OSKO. Чтобы стать франчайзи этой компании необходимо от $3.000 до $6.000.

Для того, чтоб открыть франчайзинговый офис OSKO, необходимо пройти собеседование для выявления способности заниматься таким бизнесом

Отремонтируем?

Еще одна возможность организовать собственное дело – заняться доставкой и установкой металлопластиковых окон. Такое предложение можно найти у компаний "Окошко" и "Виконда". Сумма начальных инвестиций, которая потребуется для начала бизнеса такого рода, – от 6.000 до 8.000 грн.

Сделаем мир чище?

К этому разделу стоит отнести франчайзеров, предлагающих организовать бизнес, который имеет непосредственное отношение к чистоте и гигиене: от магазинов по продаже мыльных изделий и закачивая химчистками и клининговыми компаниями.

Из клининговых компаний Украины франчайзинг сейчас предлагает "Универсальний Прибиральник". Для ведения такого бизнеса понадобится 15.000 - 25.000 грн, однако это при условии наличия автомобиля для выездов к клиенту.

Среди химчисток, которые попадают в диапазон до $10.000, можно купить франшизу лишь компании "Персия". Наиболее простая концепция такой химчистки обойдется в $1.500.

Уже упоминалась выше вендинговые прачечные самообслуживания и ландроматы "Радость", которые также относятся и к этому разделу.

Еще одной интересной бизнес-идеей является открытие торговой точки по продаже мыльных изделий ручной работы и косметики. Такую продукцию, изготовленную по оригинальным рецептам, на украинском рынке предлагают два франчайзера – "Лавка мыльных сокровищ" и "Attirance".

Реклама – двигатель торговли?

В наш век информационных технологий нельзя не заметить еще одно направление – построение франчайзингового бизнеса в области рекламы. Здесь тоже можно найти для себя интересные идеи. Есть предложение устанавливать эксклюзивно в своем регионе мониторы для рекламы "Медіа – світ" в общественном транспорте. Кроме того, заинтересованным работой в сети Интернет, можно сотрудничать по системе франчайзинга с интернет-порталами "УкрБизнес" и Dovidka.ua.

Что еще?

Сфер, в которых можно найти интересные бизнес-идеи на самом деле очень много. Однако не далеко не все они попадают в разряд "франшиза стоимостью до $10.000". Несмотря на это, находятся и там несколько концепций.

Для тех, кто интересуется архитектурой и дизайном, а также их преподаванием, есть возможность открыть франчайзинговую Авторскую Школу Архитектуры и Дизайна Ирины Беловой-Сморж, для организации которой потребуется учебная аудитория и около $5.000 до $7.000.

Открыть детскую развлекательную комнату в торгово-развлекательном центре предлагает компания "Тарзания". Для этого необходимо около $10.000.

Делаем выводы

Бизнес-идей, укладывающихся в сумму $10.000 довольно много. Главная задача – выбрать не только бизнес, который будет наиболее успешным, но и найти среди всего прочего такое дело, которым действительно будет интересно заниматься, ведь собственный бизнес затягивает с головой, особенно на первых порах, и занимает большую часть свободного времени и мыслей.

Редакции портала Franchising.ua остается лишь пожелать успеха предпринимателям в поиске подходящей бизнес-идеи.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

2

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank