Нишевый рынок в категории подарков

Максим Филатов, директор по маркетингу компании "Metal Message"
Понедельник
22.11.2010
О бизнесе нанесения фотоизображений на металлическую поверхность рассказывает директор по маркетингу компании "Metal Message" Максим Филатов
 

Насколько востребована среди отечественных потребителей такая продукция как фотоизображения на металлической поверхности?
Через несколько месяцев после запуска торговой единицы в Днепропетровске, мы уже четко поняли, что востребованность работ превосходит наши ожидания, собственно тогда и родилась идея предложить этот продукт рынку в национальном масштабе. 70% заказов затрагивает две тематики – "Любовь" и "Дети". Говоря о тематики любви и отношений можно точно заметить, что это дело вечное, а пик рождаемости последних лет, как известно, обеспечил трендовую динамику роста многих, в том числе и новых рынков. Фотогравировка и персонализация – это нишевый рынок в категории подарков. Основная ценность продукта – несколько эмоциональных минут удивления одаряемого. Благодаря нашему производственному отделу мы имеем около 97% довольных клиентов, лица которых расплываются в искренней улыбке при выдаче заказа. Среди наших клиентов есть самые настоящие фанаты, которые сделали уже более 5 заказов. Пики продаж приходятся на праздники – Новый Год, 14, 23 февраля и 8 марта.

Расскажите, как у Вас появилась идея такого бизнеса?
Началу этому бизнесу положил его основной акционер - Сергей, с которым случилась довольно-таки не тривиальная история: накануне новогодних праздников его квартиру затопили вышепроживающие соседи. Вода, стекающая по стенам, размыла написанное на холсте фотографическое изображение семейного портрета. Разумеется, все очень расстроились потерей такого дорого сердцу предмета. Сергей задался целью восстановить семейную реликвию. Поиск оригинального решения привел его в европейскую компанию, которая занималась нанесением фотоизображения на металлическую поверхность. В качестве основы была выбрана пластина, на которую необходимо было перенести фотографию. Заказ был выполнен и доставлен в течении двух недель. И как сам он потом признался: "… распаковав курьерскую посылку, смотрел несколько минут не в силах оторвать от работы глаза, это было очень необычно и очень трогательно!". В Рождественский вечер, презентуя подарок жене и детям, он увидел, как всех переполнили очень сильные эмоции неподдельного восторга. Мысль о том, что этот продукт может быть востребован на украинском рынке, уже через неделю материализовалась в купленный билет до Токио.

Далее - изучение технологии, закупка высокоточного японского оборудования, привлечение инвесторов, разработка стратегии выхода на рынок, поиск профессиональной команды. Сейчас, мы уже можем говорить о полноценно работающем бизнесе с национальными амбициями и весьма радужными перспективами.

Какие результаты работы первой точки на сегодняшний день?
Наш первый объект работает в формате отдела островного типа в торговом центре "Мост Сити" в Днепропетровске. На витринах представлено около 200 различных изделий под нанесение. Это наша основная торговая единица, благодаря которой мы отточили наши технологии мерчендайзинга, стандартов работы, постоянно получаем качественную обратную связь от клиентов. Узнав о нашей системе развития, многие потенциальные партнеры предпочитают посетить нашу торговую точку, в качестве заключительного этапа в принятии решения о сотрудничестве. В ноябре общее число заказов, со дня открытия, включая первый этап запуска партнерской сети, пересекло черту в 3000 шт. При этом, уже с уверенностью можно сказать, что по качеству работ мы вышли на самый высокий уровень.

Каким образом работают Ваши партнеры?
Для этого бизнеса нашими партнерами было написано специальное программное обеспечение, позволяющее удаленно принимать и обрабатывать заказы. Механизм действий довольно прост – после подписания договора о сотрудничестве партнеру выдается доступ к его личному кабинету, который расположен у нас на сайте. Через этот кабинет партнер может отправлять фотографии и оставлять к ним соответствующие комментарии для производства - информацию о клиенте, о пожеланиях к выполнению работы, о необходимой дате готовности и так далее. Вся информация сохраняется в табличном виде, и при необходимости всегда можно к ней обратиться. Эта технология стала основой для наших 3-х форматов, основной принцип которых состоит в том, что производство располагается в Днепропетровске, а партнерский центр принятия заказа должен находиться на территории Украины. Стандартный срок выполнения заказа 4 дня, включая доставку в любой город. Существует возможность ускоренного выполнения заказов. Для таких городов как Киев, Харьков, Донецк, Луганск, Запорожье, Симферополь, Одеса, доставка, уже готового заказа, может происходить на следующий день после поступления заявки в производство.

Какие особенности каждого из форматов этого бизнеса?
Ведущий формат в структуре сети – Shop In Shop, предполагает собой наличие у нашего потенциального партнера уже действующей торговой точки, которую мы дополнительно комплектуем своим фирменным выставочным оборудованием – стендом, и планшетами с образцами продукции. На этом стенде экспонируется 38 наиболее популярных подвесов. Мы постоянно осуществляем работу с ассортиментом под покупательские предпочтения. Запуск формата произошел в октябре, и по состоянию на сегодняшний день мы уже имеем 11 работающих объектов в Киев, Ялте и Севастополе. Ведутся предварительные переговоры по другим регионам. Потенциальные Партнеры для Shop In Shop - это фотосалоны, сувенирные и ювелирные лавки, отделы упаковки подарков и бижутерии.

Целевой партнерской аудиториею формата Catalog являются фотографы, сувенирные компании, агентства по организации праздников и рекламные компании, а также многие другие люди, имеющие базу данных клиентов и род деятельности, смежный с подарками и сувенирами. Как уже стало понятно из названия формата, основным инструментом для работы с конечным покупателем является цветной каталог с изделиями и готовыми подарочными предложениями. Структура каталога разбита на популярные тематики, среди которых - "Свадьба", "Рождение ребенка", "Любовь и отношения", "Дружба" и так далее. Также как и в Shop in Shop Партнер дополнительно комплектуется планшетами с образцами продукции, цепочками и брелоками. Предварительно у нас уже есть заявки на Сatalog от нескольких фотостудий Днепропетровска и Киева. Запуск формата состоится в ноябре этого года.

Третий формат, мы назвали его Point - это самостоятельная торговая единица, преимущественно отдел в виде секции или островка. Обязательными условиями для этого формата является, месторасположение в крупном торговом центре и наличие интенсивного человеческого потока. Представленность различных изделий под нанесение около 150 позиций. Наиболее приоритетными для открытия торговой точки в формате Point являются города-миллионники.


на форуме

Ритуальный бизнес

Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Ритуальный бизнес

С чего начать бизнес по ритуальным услугам?

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016