29.09.2010

Сладкие орешки? А, может, Сладкий миндаль?

Российская компания "Сладкий миндаль" подает в суд на "Сладкие орешки" за незаконное копирование концепции

В конце прошлого года на украинском рынке появилась новая концепция – "Сладкие орешки". Торговая точка продажи сладких миндаля и кешью, а также других орехов представляет собою старинную тележку под брендом "Сладкие орешки" и располагается в парках, на набережных, возле городских достопримечательностей, а также в торгово-развлекательных центрах. В течении 2010 года по сегодняшний день компании удалось открыть семь собственных точек и восемь по франчайзингу в сотрудничестве с независимыми предпринимателями. Новым для Украины бизнесом продолжают интересоваться потенциальные франчайзи. Однако...

Как оказалось, украинские "Сладкие орешки" точь-в-точь копируют уже давно работающую в России компанию "Сладкий миндаль", которая присутствует в Москве и Санкт-Петербурге с 2005 года. Украинская фирменная старинная тележка идентична российской, аналогична практически вся концепция бизнеса. Более того, владелец "Сладких орешков" Андрей Кобылинский вел переговоры с представителями российской компании, шла речь о работе под брендом "Сладкий миндаль" в Украине. Однако, украинского предпринимателя не устроили условия россиян, и он решил запустить бизнес самостоятельно. Кроме того, Андрей абсолютно не скрывает момента копирования, и описывает все в подробностях на своем LiveJournal: и заинтересованность "Сладким Миндалем", и переговоры с россиянами, и намерение выведать у них технологию производства, а также все моменты становления своего бизнеса.

"Это чистой воды мошенничество! Андрей Кобылинский приезжал к нам в Москву, мы обсуждали, что он будет работать в Украине под нашим брендом", - рассказывает совладелец компании "Сладкий миндаль" Татьяна – "Однако, не согласовав с нами, и, соответственно, не заплатив нам, он просто скопировал нашу концепцию. Наша торговая марка зарегистрирована и в Украине, кроме того, распространяется на Украину и наше право на промышленный образец (тележку для продажи орешков), которая у "Сладких орешков" один-в-один, как наша. Поэтому будем судиться - незаконное использование исключительного права на товарный знак и промышленный образец несет гражданскую, административную и уголовную ответственность".

Под большим знаком вопроса и законность использования персонажей из российских мультфильмов для оформления тележки "Сладкие орешки".

Если суд признает права российской компании "Сладкий миндаль" и нарушение их Андреем Кобылинским, уже работающим украинским франчайзи "Сладких орешков" придется прекратить свой бизнес.

Кроме очередного подтверждения того, что почему-то авторское право не особо уважается нашими согражданами, эта ситуация в очередной раз предупреждает: предпринимателю необходимо внимательно выбирать франчайзера. А перед подписанием договора о сотрудничестве тщательно проверять его права на интеллектуальную собственность.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

22
Сладкие орешки? А, может, Сладкий миндаль?
Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank