Игорь Богданов, директор Nokian Tyres Украина
Вторник
18.05.2010
Разговор с директором Nokian Tyres Украина Игорем Богдановым
 

Украина занимает второе место после России по количеству шинных центров Vianor. Чем Вы можете объяснить такую популярность франчайзинга Vianor в Украине?
В первую очередь, тем, что сама концепция шинных центров Vianor изначально была выстроена очень грамотно. В процессе внедрения в Украине данная концепция прошла процесс адаптации к специфике локального рынка, что позволило повысить ее эффективность. Также существенным преимуществом этой франшизы является постоянная поддержка самого производителя, концерна Nokian Tyres, который особенно заинтересован в успешности развития сети.

Следует отметить, что мы первыми начали активно работать на шинном рынке Украины, наша экспансия началась в 2007 году, и, хотя к этому моменту наши конкуренты уже предпринимали некоторые шаги по реализации аналогичных проектов, концепция Vianor оказалась более привлекательной для отечественных франчайзи.

Как вы оцениваете спрос на шины на украинском рынке сейчас?
После некоего спада, которым был отмечен 2009 год, рынок снова оживился. Конечно же, кризис негативно отразился на всех рынках, в том числе и на шинном. Тем не менее, в 2010 году мы наблюдаем не просто тенденцию к росту, а действительно устойчивый рост.

По Вашему мнению, насколько привлекателен этот сегмент для работы?
Шинные центры – очень привлекательный сегмент рыка, который абсолютно не наполнен. Он очень перспективен, так как на сегодня его потенциал реализован, по нашим оценкам, лишь на 15-20%.

Какие прогнозы Вы можете сделать относительно спроса на ближайшее будущее?
Думаю, что рост продаж шин сохранится, и это положительно отобразится на развитии нашей сети шинных центров Vianor.

Какие цели ставятся относительно развития сети в Украине?
Глобально, в этом году концерн поставил перед собой задачу увеличить сеть Vianor до 700 точек в мире, сейчас же действует 642 шинных центра в 19 странах. В Украине наша задача на текущий год – открыть 100-й шинный центр Vianor. Уверен, что мы достигнем этой цели, так как на сегодняшний день под этим брендом работают уже 82 шинных центра.

Какая стратегия развития сети сейчас?
На сегодняшний момент завершен этап формирования концепции Vianor, его полной адаптации под украинские реалии, она абсолютно прозрачна, ее механизмы выверены и действенны. В этом году мы начали работу по привлечению новых франчайзи, не имевших опыта работы на шинном рынке, но желающих инвестировать во франшизу, которая гарантированно принесет результат.