18.03.2010

Янсер: Относиться к продукту нужно с уважением

О бизнесе в сфере продажи нижнего белья и носочно-чулочной продукции рассказывает Генеральный директор компании "Янсер" Сергей Клименко

Какая реальная окупаемость торговых точек продажи белья и носочно-чулочной продукции сейчас?
Это серьезно зависит от проекта и от места его расположения. Наша расчетная цифра (то есть плановый показатель возврата вложенных средств) для бельевого проекта – это 18 месяцев. Если проект не окупается за 24 месяца, то считается, что он отработал плохо. Самый лучший показатель - 3 месяца, худший - порядка 28-30 месяцев.

Сергей Клименко - Генеральный директор компании "Янсер"

Чем дольше работает магазин, тем уровень рентабельности у него повышается. Здесь нельзя рассчитывать, что каждый месяц будет идти однообразно. В первый месяц может быть "большой минус", во второй месяц – "небольшой минус", в третий также, четвертый – "ноль", затем "плюс", "плюс", потом плюсы должны ликвидировать минусы по вложениям и т.п.

Насколько востребован сейчас этот бизнес у потребителей?
Наше направление достаточно востребованное. Доля базарных продаж нижнего белья просто гигантская. Сегодня через базары продается не меньше 70% общего количества белья на рынке. И мы понимаем, что при такой доле неорганизованной торговли столь интимным продуктом, потенциал и интерес к цивилизованной продаже белья и колготок достаточно велик, независимо от происходящих событий и наполненности потребительского кошелька. Поэтому мы интересны для тех, кто хочет начать цивилизованно продвигать продукцию в данном сегменте рынка.

Что уникального предоставляется покупателю и чем интересен этот бизнес для франчайзи?
Мы работаем в фэшн-индустрии! Это не продажа пирожков. Это интересно и престижно, это красиво и актуально, ведь это - женская красота. Плюс возможность возврата вложений и заработка. Франчайзинговое сотрудничество в данном сегменте сложное. С одной стороны положительные стороны, с другой – отрицательные. Плюс - то, что в этом сегменте конкуренции очень мало, потому что наладить это очень сложно. И, собственно, наша уникальность заключается в том, что мы из украинских компаний одни из немногих имеем многолетний опыт, который можем передать в свою франчайзинговую сеть. Мы не продаем проект на пустом месте, то есть книжку с прописанными страничками, украшенными красивыми фото. Мы продаем людям свой опыт, накопленный пятнадцатью годами торговли бельем, знание ментальности и особенностей рынка. А именно - шесть лет плотной работы в розничном направлении. При этом самостоятельно управляем большим количеством магазинов. Мы знаем все проблемы не по наслышке.

Нашему партнеру не нужно угадывать сложности, которые могут возникнуть, мы их знаем и предвидим наперед. Наш бизнес не доступен для всех. Это не просто инвестиция. Это должно нравиться. Это нужно любить. Этим нужно заниматься.

Многие компании отмечают, что сейчас довольно тяжелое время для франчайзи открывать магзины. Идет ли в сложившейся ситуации компания на какие-либо уступки для партнеров, предлагает ли какие-либо особые условия?
Идем ли мы на уступки? Мы шли на уступки, когда были времена для тех, кто верил нам, а не просто считал цифры. Когда рынок был перенасыщен. Считали, что брать деньги за риск людей – это неправильно. Сегодня же, в сотрудничестве с нами, риски снижены практически до нуля. Потому что если мы понимаем, что место для открытия торговой точки несоответствующее или условия не выгодные, то не дадим согласие для открытия проекта. Именно поэтому, как не парадоксально это звучит, на вопрос: "Раздаем ли мы бесплатно франчайзинговые договора?", отвечаем – НЕТ. И условия ужесточились.

С уважением относимся к тому продукту, который продаем, и не видим необходимости раздавать свой труд бесплатно. Всем желающим с нами сотрудничать приходится находить средства для вложения в наши совместные проекты.


Поделиться статьей

Комментировать на форуме

3

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank