12.03.2010

Наминайко: Стандарты для того, чтобы их соблюдать

Разговор с руководителем по управлению продажами полуфабрикатов "Наминайко" Галиной Куликовской

Перед многими франчайзерами, когда сеть достигает достаточно крупных размеров, возникает проблема контроля соблюдения стандартов обслуживания на точке. Какие меры принимает "Концерн Хлібпром", чтобы ее преодолеть?
В настоящий момент контролировать соблюдение стандартов - это действительно самая большая дилемма. Как правило этот вопрос решают с помощью "тайного покупателя", менеджеров, которые закреплены за определенной территорией и постоянно посещают точки. Но здесь обычно появляется тот фактор, попадет ли он в точку на момент отклонения от стандарта.

Наша компания разработала для своих франчайзи действенную шкалу оценки работы точки по нескольким критериям. Согласно ей контроль за работой собственной точки осуществляет не только владелец, а и мы также время от времени оцениваем работу точек и предоставляем результаты проверок франчайзи. Они в свою очередь воспринимают это как помощь. Ведь владельцы бизнеса чрезвычайно тщательно относятся к контролю - они заинтересованы в успешности точки. И поэтому в этом процессе между нами царит взаимное доверие.

Много ли было таких случаев и каким образом противостоять несоблюдению стандартов?
К сожалению, достаточно много. Зачастую основная причина - персонал. В таком случае мы либо ведем разъяснительную работу или обучаем новых людей на это место.

Галиной Куликовской - руководитель по управлению продажами полуфабрикатов "Наминайко"

Или стараемся вести разъяснительную работу. В связи с кризисом сейчас тяжело всем бизнесам, поэтому особенно до штрафных санкций пытаемся дело не доводить. Но, конечно, если нарушения имеют частый характер, то для нас целесообразнее закрыть точку-нарушитель и предоставить возможность работать другому человеку.

Расскажите, пожалуйста, влияет ли сезонность на работу точки стрит-фуда?
Немного влияет, но не критично. Если точка расположена в месте большого скопления людей, то продукция будет актуальной и осенью, и летом, и зимой. А в том случае, когда точка с продуктом находится в определенном помещении, например, как элемент расширения ассортимента магазина, то здесь уже сезонные явления могут иметь вес. Но, кстати, тогда этот продукт ассоциируется не как "перекус" из области стрит-фуда, а просто как, например, булочка к ужину или на завтрак ребенку.

Где точка стрит-фуда пользуется наибольшим спросом? Как выбрать ее местоположение?
Опять же в местах большого скопления людей. Это учебные заведения, рынки. На опыте Львова можно сказать, что также там, где пролегают туристические маршруты. Кроме того, это районы городов с хорошо развитой инфраструктурой: места деловой активности, бизнес-центры, где люди как альтернативу выбирают для себя быстрый перекус.

"Концерн Хлібпром" переходит на полностью автоматизированное производство продукции? Что стало причиной таких действий?
Автоматизированным производство полуфабрикатов в нашей компании было всегда. А вскоре планируем открыть современный автоматизированный завод, на котором даже вспомогательные процессы, такие как упаковки и маркировки, не будут требовать человеческого вмешательства. Основная причина открытия дополнительно целого завода - это то, что мы достигли максимальной производственной мощности на том оборудовании, которое у нас было раньше. Это была та предельная граница, вне которой мы уже не могли развиваться дальше.

Расширять производство можно было двумя путями - либо закупить дополнительные линии, или же открыть дополнительное новое производство. Обращаясь к опыту наших европейских коллег и понимая, что необходимо предоставить рынку продукт, на который как можно меньше будет влиять человеческий фактор, мы пришли к решению, что новое производство должно быть максимально автоматизированным. Человек, на нашем заводе фактически лишен возможности как-то испортить продукцию - автоматизированная линия контролирует параметры сырья, входящего в состав изделий. Она дает возможность не учитывать настроение работника и другие психологические факторы. То есть в целом это - очень четкий и контролируемый процесс.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Наминайко: Стандарты для того, чтобы их соблюдать

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank