Ваш Карниз: Бизнес с постоянным спросом

Суббота
13.02.2010
О привлекательности работы в сфере торговли оконными карнизами рассказывает Юрий Бердников, заместитель директора компании "Кардинал", развивающей франчайзинговую сеть "Ваш карниз"
 

Что стало причиной того, что компания сосредоточилась именно на направлении карнизов, не добавляя в ассортимент другие товары для дома?
Видимо, так сложилось исторически. Наша компания около 9-ти лет назад начала заниматься покупкой оконных карнизов за рубежом и продажей их в Украине. Затем было решено купить оборудование и производить то же самое у нас в Украине. Так и родилась компания «Кардинал». Однако в магазинах сети представлен не только наш ассортимент. Ни один производитель ни в одной отрасли не может на 100% закрыть номенклатуру продукции по определенному направлению. Поэтому мы пользуемся услугами и продукцией наших партнеров – как в Украине, так и за рубежом, так же как и они нашими. Что-то делаем мы, что-то делают они – вот такое взаимовыгодное сотрудничество.

Чем привлекательно для работы это направление?
Оконные карнизы - продукция довольно широкого потребления, всегда востребованная. Если какой-то другой товар, например, компьютерная техника, - у кого-то она есть, у кого-то нет, люди сначала определят, необходима ли она им, а затем уже купят. А вот карнизы есть в каждом доме. Это такой элемент интерьера, который обязательно присутствует в каждой квартире. Есть второй момент – люди постоянно стремятся улучшить внешний вид своего жилища. Переклеиваются обои, меняется мебель, следовательно, необходимо подбирать и новые шторы, а вместе с ними и карнизы. Спрос на эту продукцию есть всегда, поэтому это направление и интересно для работы.

Юрий Бердников - заместитель директора компании "Кардинал"

Кто является покупателем вашей продукции?
У нас широкий ассортимент, который представлен практически во всех ценовых категориях. На каждого покупателя есть свой товар. Люди с небольшим достатком покупают простейшие трубчатые карнизы, другие приобретают потолочные, деревянные, литые. Есть более дорогая продукция, например, кованые, цена которых гораздо выше. Соответственно, они доступны тем людям, у которых достаток побольше. И подходят они под совсем другие интерьеры: особняков, дорогих гостиниц и т.д. Получается, что своей продукцией мы охватываем всех покупателей.

Это речь сейчас шла о конечном покупателе. Но есть у нас также и оптовые закупщики, которые берут большими партиями. Кроме того, есть еще одно направление – это работа с дизайнерами, которые оформляют помещения, которые шьют шторы, гардины. Поэтому они сотрудничают с нами и покупают карнизы для своей работы.

Что эффективнее, открывать магазин, в котором представлен исключительно ассортимент карнизов или же дополнять предложение в уже имеющемся магазине товаров для дома.
Я могу сказать, что и то, и другое по-своему выгодно. Конечно, когда в магазине есть комплекс товаров, и покупатель может сразу подобрать и карниз, и шторы, это дает хорошие результаты. Так, например, организовал наш первый франчайзи. Но открывать отдельный магазин с ассортиментом карнизов тоже очень выгодно. О его нерентабельности говорить не приходится.

В планах компании есть выход на рынки соседних стран. Чем это мотивировано? Что вы сможете предложить уникального, такого, чего не предоставляют местные производители и торговые сети?
У нас недавно открылось представительство в Москве, и первые партии товаров уже появились на российском рынке. Россия – страна очень большая, это большой рынок сбыта. Там естественно есть свои производители, но российский рынок оконных карнизов еще очень далек от насыщения. Мы можем конкурировать с местными производителями и по качеству, а особенно по цене, ведь себестоимость нашей продукции выходит гораздо ниже российской.