12.02.2010

Закрытие или оптимизация?

Сколько магазинов закрыли в прошлом году франчайзинговые продуктовые ритейлеры и почему?

Недавно газета "Дело" опубликовала рейтинг топ-50 крупнейших торговых продуктовых сетей по количеству точек. Анализировалась общее количество магазинов, территорию покрытия, сколько открылось и закрылось магазинов. Среди 50-ти ритейлеров есть и компании-франчайзеры, расширению сети которых способствовало также сотрудничество с партнерами-франчайзи. Это "Наш Край" и SPAR.

Как и в прошлом году лидером рейтинга стала сеть дискаунтеров АТБ-маркет, которая на конец 2009 года объединяла 372 магазина в 14 регионах страны. В 2009 году победитель открыл 83 магазина, из которых 19 - только в декабре. На втором месте расположилась Fozzy Group (ТМ Fozzy C & C, "Сильпо", "Фора"), которая в прошлом году расширилась до 298 магазинов, открыв 16 точек. Третье место занимает "Фуршет", который заканчивает год с цифрой в 99 супермаркетов, открыв 5 в течение года.

"Наш Край" и SPAR, развивающие сети также и по франчайзингу, заняли в рейтинге восьмое и четырнадцатое места соответственно.

Эксперты прогнозируют значительный прирост рынка в 2010 году

На конец 2009 года сеть "Наш Край объединяла 56 магазинов, 31 из которых был франчайзинговым течение года открылось 22 магазина и закрылось 24. Заместитель директора по франчайзингу сети "Наш Край" Андрей Слива объяснил закрытие магазинов принятой стратегией концентрации на Западе и Центре и оптимизацие работы сети. Франчайзинговых магазинов среди закрытых не было.

"За всю нашу историю были только два закрытия франчайзинговых магазинов. Еще несколько франчайзи после того, как закончился контракт, не стали его продлевать, но так же таких всего несколько, все остальные успешно работают уже по несколько лет", - рассказал Андрей Слива.

"СПАР-Украина" в начале 2009 года имела 32 магазина, на конец года их количество составило 34 точки. В течение года открылось 7 новых магазинов и закрылось 5 соответственно. "Франчайзинговые супермаркеты закрывались прежде всего потому, что партнеры не рассчитали своих финансовых возможностей, недооценили влияние кризиса Всем сейчас действительно трудно, поэтому удивляться здесь нечему. Чтобы предупредить закрытия магазинов в дальнейшем, мы принимаем целый комплекс мер. Самое главное - это тщательный анализ финансовой устойчивости будущих партнеров. Это должно дать значительный эффект. Мы запланировали себе сейчас, что на конец года у нас должно работать пятьдесят супермаркетов ", - прокомментировал ситуацию директор компании" СПАР-Украина "Леонид Животков

Несмотря на кризис, большинство компаний нацелено на дальнейшее развитие. Эксперты и представители торговых сетей прогнозируют значительный прирост рынка в 2010 году. Мы же будем наблюдать, какую роль в этом играет франчайзинг.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Закрытие или оптимизация?

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank