Світлофор: Требовательность покупателя - ключ к успеху

Воскресенье
31.01.2010
О состоянии рынка осветительных приборов и его перспективности рассказывает начальник управления розничной сети "Светофор" Наталья Дуб
 

Насколько перспективен сейчас для работы рынок осветительных приборов?

Не могу сказать, что рынок осветительных приборов переполнен. Я считаю, что по-прежнему есть смысл открывать новые магазины и вкладывать финансы в данное направление бизнеса. Перспективен он в плане развития и насыщенности, так как не во всех городах есть магазины такого уровня. И даже в Киеве, где есть сейчас три магазина "Светофор", рынок недостаточно обеспечен. Еще можно открыть как минимум три магазина торговой площадью до 300 кв.м. – это хорошая перспектива для желающих приобрести франшизу "Светофор".

Сказался ли на нем кризис? Отразился ли он на спросе?

Безусловно, кризис коснулся и рынка осветительных приборов, как других товаров народного потребления. Но, тем не менее, люди продолжают покупать недвижимость и желают ее благоустроить.

Могу отметить, что осветительная техника на сегодняшний день востребована, как и в предыдущие периоды, но, конечно, не в таких объемах, как раньше. Покупатель стал более требователен к цене, к предложению, к обслуживанию и это необходимо обязательно учитывать, если хочешь добиться успеха.

Наталья Дуб - начальник управления розничной сети магазинов света "Светофор"

Насколько велика сейчас конкуренция в этом сегменте?

Конечно же, как и в любом другом бизнесе, присутствует конкурентная борьба за рынки сбыта декоративных светильников. При этом важны как цена, так и альтернативные методы продаж - несмотря на кризис. Но в данном случае, конкуренция как раз подстегивает быть лучше, профессиональнее, мобильнее.

Где выгоднее открывать магазин: в отдельно стоящем здании или в торговом комплексе?

Наша компания работает на рынке уже семь лет, и мы для себя определили, что лучше всего открывать магазин в отдельно стоящем здании. Преимущество отдельно стоящего помещения – наличие витрин, которые не только рассказывают о направленности и ассортименте данного магазина, но и одновременно служат своего рода рекламой.

В торговом центре есть смысл открываться, если у него тематическое направление, например, декор, интерьер, мебель, текстиль. Очень много еще зависит политики торгового центра: рекламно-маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение покупателей, формирование команды операторов, присутствующих в ТЦ.

На какие сегменты потребителей ориентирован ассортимент в магазинах сети?

Средний, средний "+" сегменты, а также это покупатели, желающие приобрести уникальную вещь, которая подчеркнет их статус, индивидуальность, будет отражать их внутренний мир. Однако при этом в нашей сети любой сегмент потребителя может получить профессиональную консультацию.

В каком соотношении представлены отечественные и зарубежные производители?

Что касается декоративного освещения, то в нашей розничной сети доминирующую часть занимают все-таки товары импортного производства.

На какую продукцию спрос больше?

Декоративное освещение импортного производства все-таки больше пользуется спросом у наших покупателей.