Сезонность - не преграда для успеха

Пятница
28.08.2009
Алена Боргуленко - заместитель директора по маркетингу компании "Соната-Тревел" - поделилась секретами успешного бизнеса в туристическом сегменте
 

Влияет ли сезонность на туристический бизнес и является ли он успешным целый год?
Это бизнес с ярковыраженными пиками в летний период, детские каникулы, Новый год и майские праздники. Ясно, что бизнес зависит от них – от этого никуда не деться. В зависимости от направления тоже присутствует сезонность - есть отдых на море, есть лыжный отдых. Есть такое понятие как погодные условия: в атлантических странах - сезон дождей, есть очень жаркие страны летом. Например, Израиль - это экскурсионный отдых, а смотреть под палящим солнцем достопримечательности менее интересно.

Что касается нашей компании, то мы нашли компенсаторные факторы - проекты, позволяющие в разные периоды сглаживать эту сезонность. Туристический продукт – одна сезонность – по каждому направлению может быть разная: падает по одной стране, по другой поднимается. Проект, занимающийся студентами, которые уезжают на работу в CША – это другой сезон. Есть проекты, по которым третья сезонность. Наличие в портфеле разных проектов позволяет держать успешность на высоком уровне.