Опытные мастера салонов "ЭКСПРЕСС МАНИКЮР" используют косметику ведущих производителей, таким образом сохраняя нишу премиум-класса (фото: Franchising.ua)
Четверг
23.07.2009
Генеральный директор компании "ЭКСПРЕСС МАНИКЮР" объясняет логику действий владельцев бизнеса, вложивших средства в запуск сети маникюрных студий
 

Деньги должны работать. Глупо прятать их под матрас даже в кризис, тем более что именно это время делает привлекательными ранее малоинтересные ниши. Так объясняет логику действий владельцев бизнеса, вложивших средства в запуск сети маникюрных студий в декабре 2008 года, генеральный директор компании «ЭКСПРЕСС МАНИКЮР» Марина Кавецкая.

Небольшое помещение площадью два на три метра, настоящая барная стойка, выполняющая функцию маникюрного стола, и несколько мастеров — так чаще всего и выглядит нейл-бар в Европе и США. Мини-студии можно найти в торговых центрах, супермаркетах, аэропортах. Главный принцип работы — отсутствие предварительной записи к мастеру, клиенту оказывают услугу в любое время. Компания «ЭКСПРЕСС МАНИКЮР» первой решилась реализовать такую концепцию маникюрных салонов в Украине.

Момент для выхода на рынок с новым предложением был выбран осознанно. Из-за кризиса дорогие салоны лишились части своих клиентов, которые хоть и урезают расходы, но вряд ли совсем откажутся от услуг маникюра. «На эту категорию клиентов мы и рассчитываем в первую очередь», — говорит Марина Кавецкая. Вторая категория — посетители торговых центров, импульсивно принимающие решение зайти в студию.

Компания ориентируется на средний ценовой сегмент и не предлагает совсем уж дешевых услуг, которые по причине подозрительной дешевизны могут оказаться невостребованными. Расценки в экспресс маникюре ниже, чем в салонах премиум-класса, но в то же время выше прейскуранта парикмахерских, расположенных в спальных районах.

Все решения, связанные с запуском проекта, принимались в сжатые сроки. В ноябре 2008 года возникла идея создания маникюрных студий, а в декабре была открыта первая точка. Первоначальные инвестиции составили $20 тыс. С одной стороны, в компании понимали, что этот бизнес жизнеспособен. Ведь он рассчитан на конечного потребителя, а у компаний, которые напрямую общаются с клиентом, больше шансов выжить в нестабильное время. Они получают информацию о том, что происходит на рынке, практически из первых рук, а значит, есть возможность оперативно реагировать на любые изменения в потребительских настроениях.

Обслуживание в "ЭКСПРЕСС МАНИКЮР" проводится без предварительной записи, таким образом уход за руками можно получить просто прогуливаясь по торговому центру (фото: Franchising.ua)

С другой стороны, идеи витают в воздухе. «Нам не хотелось, чтобы кто-то опередил нас», — рассказывает Марина Кавецкая. Как признается предпринимательница, потратить несколько месяцев на бизнес-планирование и маркетинговые исследования можно тогда, когда экономика стабильна. Но в кризис нужно действовать быстро. В ноябре нельзя было полагаться даже на тщательно собранную информацию — все менялось чуть ли ни ежедневно. «Конечно, существовала общая концепция проекта, некие расчеты, но они проводились в течение двух дней. Хотя в прошлой жизни (до кризиса) мы бы долго взвешивали все за и против», — признается г-жа Кавецкая.

Впрочем, существовала еще одна причина спешки: близились новогодние праздники. В торговых центрах, несмотря на кризис, ожидался аншлаг, и затраты на открытие студии маникюра можно было быстро окупить. Декабрь не разочаровал. Первая точка вышла на самоокупаемость за месяц. К марту сеть маникюрных салонов пополнилась еще семью точками. «Такой резвый старт был оправдан, ведь по одной студии мы не могли судить о перспективности нового для Украины направления», — объясняют в компании. К тому же чем больше становится сеть, тем легче ей вести переговоры с торговыми центрами об аренде помещений.

По подсчетам компании, одна точка, где работают два-три мастера, окупается, если ее обороты в день достигают хотя бы 1200–1600 грн. Затраты на открытие точки — $15 тыс. (без учета расходов на аренду помещения). Во всяком случае, столько стоит франшиза. Сеть развивается только за счет средств ее собственников, поэтому в регионах открытие студий маникюра решили доверить франчайзи. Владельцы сети хотят, чтобы в каждом регионе развитием формата занималась только одна компания. Так легче контролировать качество.

Без кризиса нет развития. В неспокойные времена приходится отказываться от старых стереотипов. Это касается и личного поведения, и методов ведения бизнеса. Начинаешь учиться расставлять приоритеты.

Контракты

на форуме

Ритуальный бизнес

Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Ритуальный бизнес

С чего начать бизнес по ритуальным услугам?

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016