Чистые руки
Деньги должны работать. Глупо прятать их под матрас даже в кризис, тем более что именно это время делает привлекательными ранее малоинтересные ниши. Так объясняет логику действий владельцев бизнеса, вложивших средства в запуск сети маникюрных студий в декабре 2008 года, генеральный директор компании «ЭКСПРЕСС МАНИКЮР» Марина Кавецкая.
Небольшое помещение площадью два на три метра, настоящая барная стойка, выполняющая функцию маникюрного стола, и несколько мастеров — так чаще всего и выглядит нейл-бар в Европе и США. Мини-студии можно найти в торговых центрах, супермаркетах, аэропортах. Главный принцип работы — отсутствие предварительной записи к мастеру, клиенту оказывают услугу в любое время. Компания «ЭКСПРЕСС МАНИКЮР» первой решилась реализовать такую концепцию маникюрных салонов в Украине.
Момент для выхода на рынок с новым предложением был выбран осознанно. Из-за кризиса дорогие салоны лишились части своих клиентов, которые хоть и урезают расходы, но вряд ли совсем откажутся от услуг маникюра. «На эту категорию клиентов мы и рассчитываем в первую очередь», — говорит Марина Кавецкая. Вторая категория — посетители торговых центров, импульсивно принимающие решение зайти в студию.
Компания ориентируется на средний ценовой сегмент и не предлагает совсем уж дешевых услуг, которые по причине подозрительной дешевизны могут оказаться невостребованными. Расценки в экспресс маникюре ниже, чем в салонах премиум-класса, но в то же время выше прейскуранта парикмахерских, расположенных в спальных районах.
Все решения, связанные с запуском проекта, принимались в сжатые сроки. В ноябре 2008 года возникла идея создания маникюрных студий, а в декабре была открыта первая точка. Первоначальные инвестиции составили $20 тыс. С одной стороны, в компании понимали, что этот бизнес жизнеспособен. Ведь он рассчитан на конечного потребителя, а у компаний, которые напрямую общаются с клиентом, больше шансов выжить в нестабильное время. Они получают информацию о том, что происходит на рынке, практически из первых рук, а значит, есть возможность оперативно реагировать на любые изменения в потребительских настроениях.
Обслуживание в "ЭКСПРЕСС МАНИКЮР" проводится без предварительной записи, таким образом уход за руками можно получить просто прогуливаясь по торговому центру (фото: Franchising.ua) |
С другой стороны, идеи витают в воздухе. «Нам не хотелось, чтобы кто-то опередил нас», — рассказывает Марина Кавецкая. Как признается предпринимательница, потратить несколько месяцев на бизнес-планирование и маркетинговые исследования можно тогда, когда экономика стабильна. Но в кризис нужно действовать быстро. В ноябре нельзя было полагаться даже на тщательно собранную информацию — все менялось чуть ли ни ежедневно. «Конечно, существовала общая концепция проекта, некие расчеты, но они проводились в течение двух дней. Хотя в прошлой жизни (до кризиса) мы бы долго взвешивали все за и против», — признается г-жа Кавецкая.
Впрочем, существовала еще одна причина спешки: близились новогодние праздники. В торговых центрах, несмотря на кризис, ожидался аншлаг, и затраты на открытие студии маникюра можно было быстро окупить. Декабрь не разочаровал. Первая точка вышла на самоокупаемость за месяц. К марту сеть маникюрных салонов пополнилась еще семью точками. «Такой резвый старт был оправдан, ведь по одной студии мы не могли судить о перспективности нового для Украины направления», — объясняют в компании. К тому же чем больше становится сеть, тем легче ей вести переговоры с торговыми центрами об аренде помещений.
По подсчетам компании, одна точка, где работают два-три мастера, окупается, если ее обороты в день достигают хотя бы 1200–1600 грн. Затраты на открытие точки — $15 тыс. (без учета расходов на аренду помещения). Во всяком случае, столько стоит франшиза. Сеть развивается только за счет средств ее собственников, поэтому в регионах открытие студий маникюра решили доверить франчайзи. Владельцы сети хотят, чтобы в каждом регионе развитием формата занималась только одна компания. Так легче контролировать качество.
Без кризиса нет развития. В неспокойные времена приходится отказываться от старых стереотипов. Это касается и личного поведения, и методов ведения бизнеса. Начинаешь учиться расставлять приоритеты.
Контрактычитать статьи
Каким был 2023 год для франшизы "Сеть OS.9"?
Что такое инвестиционная (управленческая) франшиза и почему стоит покупать франшизу Сети OS.9?
Мережа супермаркетів "Наш Край" пропонує підприємцям можливість відкрити власний магазин під відомим, національним брендом.
В Україні компанія має майже сто магазинів. Ми вирішили зібрати найпопулярніші питання щодо того, як відкрити свій магазин та які інвестиції потрібні.
Какие преимущества и особенности такого бизнеса?
ТОП читаемости
Как легко открыть салон красоты в Польше? Мифы и реальность.
Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости
На фоне падения рынка сеть ресторанов "Пузата хата" собирается в 2009 году нарастить свою долю рынка
Джоббинг или собственная автомобильная заправка?
Ежегодный рейтинг франшиз от Еntrepreneur
на форуме
Ритуальный бизнес
Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...
Ритуальный бизнес
С чего начать бизнес по ритуальным услугам?
Открытие СТО. Бизнес-план
Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...
Открытие СТО. Бизнес-план
Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу
Вимоги до приміщення для філіала
LEGO по-франчайзингу
Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail
Открытие СТО. Бизнес-план
На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...
Работа за границей - возможность выжить?
Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...