25.03.2009

Франшиза едет за границу

О том, когда можно начинать думать об экспорте своей франшизы за границу рассказывает Гилберт Мелингер - директор французской консалтинговой компании EPAC

Когда можно считать что франчайзинговая система готова к экспансии за границу? Сколько точек должно быть открыто к тому времени?
Вопрос не столько в количестве действующих точек, сколько в свободных финансовых ресурсах. Но однозначно, с количеством точек до 50-80, вряд ли франчайзер заработает достаточно денег на интернационализацию своего бизнеса.

Gilbert Mellinger - директор французской консалтинговой компании EPAC, что специализируется во франчайзинге

Можно ли считать время экономического кризиса благоприятным для международной экспансии?
Нет неблагоприятного времени для экспансии. Для примера 2008 год был наилучшим годом для нашей компании, поскольку у нас было рекордное количество клиентов - франчайзеров, что готовились к выходу на международные рынки. Кризис для них существует только на радио и в газетах. И что еще интересно: у многих франчайзеров продажи даже выросли на 25, а то и 30 процентов. То есть главным вопросом является наличие ресурсов и знание ситуации на локальном рынке.

Насколько важным является открытие пилотной точки в новой стране?
Без пилотной точки нет успеха на новом рынке, ведь франчайзинг - это же копирование успешного бизнеса. Как можно говорить что конкретный проект является успешным для примера на Украине, если он ни разу не работал там? Нет пилотной точки - нет развития. Лучше даже 2 пилотных точки - для уверенности. Тогда уже можно заключать контракт с мастер-франчайзи, и брать цифры не из своих предположений, а из конкретных результатов локальных точек.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Франшиза едет за границу

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank