Максим Пручай, руководитель отдела франчайзинга сети Pizza Celentano . Под данной торговой маркой успешно работает более 200 предприятий в каждом крупном городе, во всех регионах Украины и за пределами.
Понедельник
23.03.2015
О текущем состоянии и развитие рынка общественного питания рассказывает Максим Пручай
 

— Максим, расскажите, какая сегодня динамика ринка общественного питания Украины? Что происходит?
—  Ситуация на рынке общественного питания немного улучшилась по сравнению с 2014 годом, но, по-прежнему, остаётся достаточно сложной, рестораны как закрываются, так и открываются. К сожалению, закрывшихся ресторанов больше чем открывшихся. Основные причины - это не стабильная экономика в стране, постоянные колебания курса валют. Аренда многих заведений, особенно, находящихся в центральных местах городов привязана к доллару. Арендаторы достаточно неохотно идут на снижение платы. Сильное влияние на работу ресторанов оказывает увеличение стоимости коммунальных услуг, которые растут очень стремительно. Платёжеспособность населения  упала по сравнению с прошлыми годами, что влияет на уменьшение посещаемости заведений общественного питания. Рестораны  переходят на продукцию украинского производства, пытаясь максимально уйти от импорта.
В лучшей ситуации находятся сетевые рестораны и рестораны, работающие по франчайзингу, которые пытаются в этот сложный период развивать свои сети дальше, чтобы ещё сильней закрепиться на рынке.

—  Имеет ли место экспансия заграничных сетей и как они влияют на рынок?

—  Экспансия зарубежных сетей гораздо уменьшилась по сравнению с прошлыми годами. Это в первую очередь связано с нестабильной ситуацией в украинской экономике. Поэтому многие зарубежные инвесторы опасаются вкладывать деньги в украинский  бизнес. В данное время, наоборот, мы наблюдаем ситуацию, когда украинские рестораторы пытаются выходить на другие рынки. В первую очередь - Казахстан, Прибалтика, Европа.

—  Что сегодня стоит изменить отечественным игрокам рынка общественного питания в ведении бизнеса?

—  Необходимо пересмотреть свои взгляды на рентабельность работы заведений. Многие, по-прежнему, ставят цели по рентабельности ресторана на уровне 25-30%. Актуальная рентабельность на данный момент на уровне 15-18%. Необходимо держать баланс между ценовой политикой заведений и размером порций. Считаю недопустимым сокращать порции блюд. В данной ситуации необходимо переходить на продукты украинского производства, менять ассортимент. Большое внимание необходимо уделить экономии коммунальных услуг, сейчас для этого есть много возможностей. Производители предлагают различные виды экономного оборудования, и инвестиции в это оборудование будут вполне оправданы.

 Так же стоит отдельное внимание уделить сервису  и комфорту в ресторанах, это позволят дополнительно мотивировать посетителей возвращаться в заведения. Например, дополнительные услуги – детская комната, магазин сувениров, вело парковки, мастер классы для детей и взрослых и т.д.

—  Какие изменения будут происходить в 2015-ом году?

—  В 2015 году стремительней всего будет развиваться рынок качественного стрит-фуда, где не требуется большого количества инвестиций и сроки окупаемости гораздо ниже. Главная тенденция - это предоставление качественной, здоровой продукции за оптимальные деньги.


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план /18.05.2013

Около 90% предпринимателей, открывающих мини-пивоварни, являются рестораторами.

Как открыть рекламное агентство. Бизнес-план /28.11.2011

Объем рынка рекламы в нашей стране превышает $4 млрд, а денежные потоки, направленные в этот сегмент в течение года возросли более чем на 60 %. На этот факт стоит обратить особое внимание: открытие рекламного агентства сулит большие перспективы

Открываем конный клуб. Бизнес-план /29.11.2011

Зарабатываем на лошадях

на форуме

Taco Bell собирается в Россию

Хочу эту франшизу

1 комментарии
последняя 19.04.2018
Тайрай: франчайзинг со вкусом Востока

Давай откроем этот бизнес в Беларуси.

1 комментарии
последняя 06.10.2016
Как открыть суши-бар. Бизнес-план.

Полезная информация

1 комментарии
последняя 16.04.2016
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Впервые побывал в фреш-лайне весной прошлого года и с тех пор хожу сюда чуть ли ни каждую неделю...

2 комментарии
последняя 18.02.2016
Макдональдс в цифрах

Интересная информация. Я люблю Макдональдс, хотя и не очень полезно

1 комментарии
последняя 27.01.2016
Символ немецкого фастфуда Curry Wurst

Где бы взять 40 тыс долл.? В Днепропетровске возле жд вокзала отличное заведение! . .еда,...

1 комментарии
последняя 13.10.2015
Собственный сэндвич-бар с FreshLine

Бываю довольно часто, всегда заказываю сок томатный и фрешлайн. Ребята на кассе довольно...

2 комментарии
последняя 17.06.2015
Как открыть мини-пивоварню? Бизнес-план

Доводилось пробовать пиво в заведениях, где стоят пивоварни не только от Генрих Шульц, но и от...

1 комментарии
последняя 12.02.2015