23.03.2015

Общепит Украины сегодня

О текущем состоянии и развитие рынка общественного питания рассказывает Максим Пручай

— Максим, расскажите, какая сегодня динамика ринка общественного питания Украины? Что происходит?
—  Ситуация на рынке общественного питания немного улучшилась по сравнению с 2014 годом, но, по-прежнему, остаётся достаточно сложной, рестораны как закрываются, так и открываются. К сожалению, закрывшихся ресторанов больше чем открывшихся. Основные причины - это не стабильная экономика в стране, постоянные колебания курса валют. Аренда многих заведений, особенно, находящихся в центральных местах городов привязана к доллару. Арендаторы достаточно неохотно идут на снижение платы. Сильное влияние на работу ресторанов оказывает увеличение стоимости коммунальных услуг, которые растут очень стремительно. Платёжеспособность населения  упала по сравнению с прошлыми годами, что влияет на уменьшение посещаемости заведений общественного питания. Рестораны  переходят на продукцию украинского производства, пытаясь максимально уйти от импорта.
В лучшей ситуации находятся сетевые рестораны и рестораны, работающие по франчайзингу, которые пытаются в этот сложный период развивать свои сети дальше, чтобы ещё сильней закрепиться на рынке.

Максим Пручай Фото Максим Пручай

Максим Пручай, руководитель отдела франчайзинга сети Pizza Celentano . Под данной торговой маркой успешно работает более 200 предприятий в каждом крупном городе, во всех регионах Украины и за пределами.

—  Имеет ли место экспансия заграничных сетей и как они влияют на рынок?

—  Экспансия зарубежных сетей гораздо уменьшилась по сравнению с прошлыми годами. Это в первую очередь связано с нестабильной ситуацией в украинской экономике. Поэтому многие зарубежные инвесторы опасаются вкладывать деньги в украинский  бизнес. В данное время, наоборот, мы наблюдаем ситуацию, когда украинские рестораторы пытаются выходить на другие рынки. В первую очередь - Казахстан, Прибалтика, Европа.

—  Что сегодня стоит изменить отечественным игрокам рынка общественного питания в ведении бизнеса?

—  Необходимо пересмотреть свои взгляды на рентабельность работы заведений. Многие, по-прежнему, ставят цели по рентабельности ресторана на уровне 25-30%. Актуальная рентабельность на данный момент на уровне 15-18%. Необходимо держать баланс между ценовой политикой заведений и размером порций. Считаю недопустимым сокращать порции блюд. В данной ситуации необходимо переходить на продукты украинского производства, менять ассортимент. Большое внимание необходимо уделить экономии коммунальных услуг, сейчас для этого есть много возможностей. Производители предлагают различные виды экономного оборудования, и инвестиции в это оборудование будут вполне оправданы.

 Так же стоит отдельное внимание уделить сервису  и комфорту в ресторанах, это позволят дополнительно мотивировать посетителей возвращаться в заведения. Например, дополнительные услуги – детская комната, магазин сувениров, вело парковки, мастер классы для детей и взрослых и т.д.

—  Какие изменения будут происходить в 2015-ом году?

—  В 2015 году стремительней всего будет развиваться рынок качественного стрит-фуда, где не требуется большого количества инвестиций и сроки окупаемости гораздо ниже. Главная тенденция - это предоставление качественной, здоровой продукции за оптимальные деньги.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Общепит Украины сегодня

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank