09.03.2015

За гранью привычного

Украинской франшизе нужна адаптация, чтобы расширить горизонт и выйти на рынок Европы

Многие украинские предприниматели считают, что выйти на рынок европы достаточно сложно, практически невозможно. Своим мнением на этот счет поделился Артурс Бейерс, который посетил в этом году выставку «Франчайзинг 2015» в Украине

Артурс Беерс Фото Артурса Бейерса

Артурс Бейерс - президент компании Francorp Baltic, которая является одной из крупнейших франчайзинговых консалтинговых компаний в Балтийском регионе. Francorp Baltic является частью Francorp International, которая есть старейшей и крупнейшей франчайзинговой консалтинговой компанией в мире. Она основана в 1976 году и работает более чем в 45 странах по всему миру.

—  Артурс, каким Вы видите взаимосотрудничество с Украиной?

— Исторически украинские франчайзеры были более сфокусированы на  российском, беларуском и молдовском рынках. В силу различных факторов ситуация изменилась и теперь украинские франчайзеры должны переориентироваться на другие рынки. В числе наиболее популярных новых рынков являются рынки Латвии, Литвы, Эстонии и Польши, в основном из-за трех факторов: расстояния, менталитета и языка. Однако выйти на эти рынки - это задача не из легких из-за более высоких стандартов и более строгого регулирования, которое существует в Европе. Перед продажей франшизы на европейские рынки, рекомендую пообщаться с консультантами по франчайзингу в странах Европы, к примеру, такими как Francorp Baltic, провести аудит существующей франчайзинговой концепции и существующих документов.

—  Какие франчайзинговые отрасли более всего пользуются спросом в странах Балтии?

—  Одними из самых популярных секторов франчайзинга на рынках Балтии являются: сектор общественного питания, розничной торговли и сфера услуг. Но франчайзеры из других отраслей бизнеса очень приветствуются.

—  Что вы можете посоветовать украинским предпринимателям?

—  Александр Грэхем Белл однажды сказал: "Когда одна дверь закрывается, то открывается другая, но мы так долго и с сожалением смотрим на закрытую дверь, что не видим ту, которая открывается для нас". Я хотел бы воодушивить украинских франчайзеров не стоять слишком долго у закрытой двери (к примеру - у двери на российском рынке), но идти дальше и открывать другие (к примеру, двери Латвии, Эстонии, Литвы, Польши или каких-либо других рынков).

—  Европейский рынок, в том числе Балтии, переполнен франчайзинговыми предложениями, почему украинские франшизы могут быть интересными? И, планируют ли балтийские франчайзеры выходить на рынок Украины?

—  Для франчайзеров Балтии украинский рынок очень привлекателен, потому что Украина находится очень близко и это большая страна. Балтийские франчайзеры готовы выходить на рынок Украины. А для франчайзеров Украины европейский рынок также привлекателен. Европа приветствует все уникальные и инновационные концепции франшизы, и не имеет значения - поставляются они из Украины или любой другой страны.

Немного о Francorp: в течение более  39 лет  компания помогла разработать более чем 2 000 полных программ франшиз, и работала с 10 000 компаний, помогая им в достижении их целей в расширении  и развитии. Основанная для предпринимателей, Francorp предоставляет более 70 различных услуг по отношению к франчайзингу и позволяет франчайзерам приобрести все в одном месте -  стратегическое планирование, соответствия, операции, маркетинг, продажи, и обучение. Были разработаны франшизы для таких компаний, как BP/Amoco, Shell, AM/PM Mini Market, Blockbuster Video, Culver’s, Jimmy John’s, Sharper Image, Dippin’ Dots, KFC, Krystal Hamburgers, Nathan’s Famous Hot Dogs, Holiday Inns, Omni Hotel, Buffalo Wild Wings и многих других.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
За гранью привычного

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank