11.02.2015

Прачечная с CleanOK

Сеть прачечных самообслуживания начала развитие по франчайзингу

Открытие прачечной самообслуживания – новая и интересная идея для украинского рынка. В отличие от Европы, где большинство горожан удовлетворяют свои потребности в стирке как раз в таких заведениях, в Украине почти две трети потребителей прачечной –  это студенты, остальные клиенты – это люди, которые арендуют жилье или живут в районах, где бывают перебои с водой. Если у человека есть дома стиральная машинка, а двуспальное одеяло в нее не вмещается, то он так же может стать клиентом прачечной самообслуживания. 

CleanOK Фото CleanOK

Предполагаемая сумма инвестиций, при открытии прачечной: 25000 - 30000 долларов, порядка 70% из которых составит оборудование, значительно минимизирует риски потерь вкладов. Предпологаемый срок возврата инвестиций 18-24 месяца в виде чистой прибыли.

Компания CleanOK была создана в конце 2010 года. На данный момент работает три собственных прачечных, которые  расположены в Киеве в районе метро «Шулявская», где находятся студенческие общежития НАУ и КНЕУ и НТУУ «КПИ». Сегодня на этапе запуска находится четвертая прачечная. Новый объект будет открыт на Левом берегу. В планах компании на 2015 год активно развивать сеть в Киеве, а затем и в других городах Украины, где есть учебные заведения, студенческие городки.

«Идея открыть прачечную самообслуживания родилась благодаря информации знакомых о  потребности студентов в стирке, которые живут в общежитии. Конечно, в домах быта есть прачечные, еще с советских времен, но мы решили создать что-то новое комфортное и современное. Пока этот рынок пустует, его как такого нет. Поэтому конкуренции опасаться не стоит. Главное – правильно выбрать место для размещения объекта. К примеру, рядом со студенческими или семейными общежитиями. Студенты, люди, живущие в общежитиях, в том числе малосемейных, иногда арендаторы квартир у хозяев, а заодно кафе, бары, рестораны, гостиницы — все это потенциальные клиенты будущей прачечной», - делится Евгений Ильницкий, владелец и управляющий сети прачечных CleanOK.

В отличие от прачечных старого образца, в CleanOK клиент платит фиксированную сумму за одну загрузку машинки, независимо от количества вещей. В эту стоимость входит стиральный порошок. Также в прачечных есть гладильная комната. Клиенты могут пользоваться ею абсолютно бесплатно, в качестве бонуса. Если человек в силу разных причин гладить не может или не хочет, то есть возможность оставить вещи администратору, и он их перегладит за умеренную плату, в зависимости от сложности. 

CleanOK

Во время ожидания стирки в CleanOK можно посмотреть телевизор, посидеть в интернете (в прачечных  бесплатный WiFi), выпить чай-кофе.

«Решение развиваться по франчайзингу мы приняли в прошлом году, а в 2015 запустили франчайзинг. Исследовав российский рынок, мы увидели, что таких сетей много, и они довольно успешно работают по франчайзинговой схеме более  5-6 лет, имея по 20 и более прачечных. Мы решили, что и в Украине франчайзинг имеет огромный потенциал для развития», - продолжает Евгений Ильницкий. – Наш будущий франчайзи – это, прежде всего,  партнер. Надежный и преданный своему делу человек. Важно, чтобы человек был честным, порядочным, а также креативным и смелым относительно инноваций в бизнесе. Конечно же, управленческие навыки так же важны, опыт в ведении бизнеса. Безусловно, это и финансовые требования. Кого попало в бизнес брать мы не будем и обязательно будем проводить собеседования с потенциальным партнером и тщательно проводить своего рода отбор. Очень важны личные качества человека и его ценности»

Клинок

В данном бизнесе есть дополнительные доходы. Франчайзи может увеличить свою прибыль за счет наращивания числа дополнительных услуг. К примеру, можно предлагать клиентам ополаскиватель для белья, организовать при прачечной ремонт одежды или обуви и др. Когда число клиентов вырастет, можно предложить им услуги химчистки — заключить соглашение с крупной сетью химчисток и получать свои 20-30% от суммы заказа. Также можно сделать услугу забора грязного белья и доставки чистого курьером.

«Стоит сказать, что данный бизнес отчасти сезонный. Так как основным клиентом являются студенты, то 1,5-2 месяца летом наблюдается небольшой спад. Но мы ориентированы и на другие слои общества, поэтому в этот период делаем акцент на другие наши услуги. Услуги прачечной - это низко маржинальный продукт. Быстро заработать и разбогатеть имея одну прачечную не получится. В то же время за более 4 лет работы у нас не было ни единого убыточного месяца и всегда с первого месяца работы мы имеем стабильную, постоянно растущую прибыль», - добавил Евгений Ильницкий.

 

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Прачечная с CleanOK

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank