13.10.2014

Все преодолеем, ведь мы же украинцы!

Рынок детской одежды относительно молод. За последние 10 лет он развился в самостоятельную отрасль индустрии, но, чем живет отрасль сегодня нам расскажет Виталий Мякинин.

— Каким образом складывается ситуация для игроков рынка детской одежды? Какова конкуренция?
— Украинский рынок детской одежды демонстрирует снижение спроса на продукцию отечественных производителей, так как из-за сложнейшей ситуации в стране свою роль сыграло снижение уровня платежеспособности населения. Сегодня пользуется спросом средний и ниже среднего ценовой сегмент детской одежды. Прежде всего для нас конкуренция – это продукция турецкого и китайского производства. Украине трудно конкурировать с Китаем и Турцией, прежде всего, из-за таможенных сборов. Да и себестоимость украинских товаров в несколько раз выше азиатских. Полотно завозится с той же таможенной нагрузкой, что и для готовой продукции, но 20% полотна мы утилизируем, и получается оно обходится дороже готовой продукции. Поэтому конкурировать можно только более высоким качеством производимой одежды, именем, статусом и имиджем торговой марки. Среди украинских компаний на рынке детской одежды более 1000 игроков. Наша компания  на рынке уже 15 лет, и для уменьшения финансовых потерь в сложившейся ситуации мы нашли выход во франчайзинге.

Виталий Мякинин Фото Віталія Мякініна

Виталий Мякинин, руководитель сети магазинов детской дизайнерской одежды Baby Art, которая развивается по франчайзингу.

 — Что в законодательном плане может помочь отрасли?

— В первую очередь на время коллапса в стране, когда экономика упала, существенно помогли бы налоговые каникулы. Также бизнесу необходимо снижение таможенной нагрузки. Для нас сегодня развитие по франчайзингу – это выход из положения, чтобы выстоять в сложнейшее для страны время, поэтому мы активно расширяем сеть по всей Украине.

—  Каковы перспективы ритейла детской одежды в целом, и выхода на европеский рынок? 

— О перспетктивах можно будет говорить тогда, когда в стране закончится военный конфликт, и наладится экономика. Тогда лет через пять начнется рост экономики, и предприятия будут не выживать, а развиваться. Что до выхода на европейский рынок, то мы, к примеру, уже полгода занимаемся этим вопросом. Это очень емкая и кропотливая работа для компаний Украины, так как имеем недостаток в знании языков, в хороших специалистах, которые могли бы взять продукцию и абгрейтить до европейского уровня. Также необходимо много инвестиций. Да и сам рынок переполнен компаниями, которые столетиями развивают свой бизнес и имеют колосальный опыт, в отличие от украинского бизнеса, который находится на ранней стадии развития. Поэтому лишь единицы смогут осуществлять экспорт продукции в Европу. Вобщем есть ряд задач, которые нужно решить, но мы все преодолеем, ведь мы же украинцы!  А наши пожелания к потенциальным франчази - это трудолюбие, четкость , дисциплинированность в работе и т.д.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Все преодолеем, ведь мы же украинцы!

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank