Все преодолеем, ведь мы же украинцы!

Виталий Мякинин, руководитель сети магазинов детской дизайнерской одежды Baby Art, которая развивается по франчайзингу.
Понедельник
13.10.2014
Рынок детской одежды относительно молод. За последние 10 лет он развился в самостоятельную отрасль индустрии, но, чем живет отрасль сегодня нам расскажет Виталий Мякинин.
 

— Каким образом складывается ситуация для игроков рынка детской одежды? Какова конкуренция?
— Украинский рынок детской одежды демонстрирует снижение спроса на продукцию отечественных производителей, так как из-за сложнейшей ситуации в стране свою роль сыграло снижение уровня платежеспособности населения. Сегодня пользуется спросом средний и ниже среднего ценовой сегмент детской одежды. Прежде всего для нас конкуренция – это продукция турецкого и китайского производства. Украине трудно конкурировать с Китаем и Турцией, прежде всего, из-за таможенных сборов. Да и себестоимость украинских товаров в несколько раз выше азиатских. Полотно завозится с той же таможенной нагрузкой, что и для готовой продукции, но 20% полотна мы утилизируем, и получается оно обходится дороже готовой продукции. Поэтому конкурировать можно только более высоким качеством производимой одежды, именем, статусом и имиджем торговой марки. Среди украинских компаний на рынке детской одежды более 1000 игроков. Наша компания  на рынке уже 15 лет, и для уменьшения финансовых потерь в сложившейся ситуации мы нашли выход во франчайзинге.

 — Что в законодательном плане может помочь отрасли?

— В первую очередь на время коллапса в стране, когда экономика упала, существенно помогли бы налоговые каникулы. Также бизнесу необходимо снижение таможенной нагрузки. Для нас сегодня развитие по франчайзингу – это выход из положения, чтобы выстоять в сложнейшее для страны время, поэтому мы активно расширяем сеть по всей Украине.

—  Каковы перспективы ритейла детской одежды в целом, и выхода на европеский рынок? 

— О перспетктивах можно будет говорить тогда, когда в стране закончится военный конфликт, и наладится экономика. Тогда лет через пять начнется рост экономики, и предприятия будут не выживать, а развиваться. Что до выхода на европейский рынок, то мы, к примеру, уже полгода занимаемся этим вопросом. Это очень емкая и кропотливая работа для компаний Украины, так как имеем недостаток в знании языков, в хороших специалистах, которые могли бы взять продукцию и абгрейтить до европейского уровня. Также необходимо много инвестиций. Да и сам рынок переполнен компаниями, которые столетиями развивают свой бизнес и имеют колосальный опыт, в отличие от украинского бизнеса, который находится на ранней стадии развития. Поэтому лишь единицы смогут осуществлять экспорт продукции в Европу. Вобщем есть ряд задач, которые нужно решить, но мы все преодолеем, ведь мы же украинцы!  А наши пожелания к потенциальным франчази - это трудолюбие, четкость , дисциплинированность в работе и т.д.