14.07.2014

Взгляд в сторону Европы

Среди множества договорных моделей бизнеса, здесь франчайзинг давно зарекомендовал себя в качестве эффективного бизнес-инструмента.

Одну из передовых позиций в сфере развития франчайзинга среди европейских стран занимает Германия.  Клаус Боде, президент немецкой компании  Skinial, рассказал, как обстоят дела сегодня.

Клаус Боде Фото Клаус Боде

Клаус Боде, президент немецкой компании Skinial, сети студий по удалению татуировок без помощи лазера

—  Клаус, каковы тенденции франчайзинга в Европе?
—  За многочисленными предложениями замороженного йогурта в 2013-ом году, последовали концепции электронных сигарет -  в 2014-ом году.  Подобные волны периодически приходят и уходят. Такой бизнес прибылен для тех, кто присоединился к нему на пике его развития и популярности, когда можно хорошо заработать. Его минус в том, что слишком много создается клонов, теряется уникальность и ценность бренда. Отсутствует USP (unique selling proposition) техника - технология уникального торгового предложения, которая зарекомендовала себя в Европе, как самая прогрессивная, востребованная и «работающая» при продажах на высококонкурентных рынках, и при продажах сложных продуктов и решений.

 В этом году в Европе весьма успешно показал себя итальянский концепт iRiparo (ремонт цифровой техники). На франчайзинговой выставке во Франции, стенды этой компании были переполнены людьми, которые хотели присоединиться к бизнесу. Также считаю, что Skinial (безлазерное удаление татуировок в косметической области) находит все больший интерес у предпринимателей.

— В каких отраслях франчайзинг наиболее прогрессирует в Европе, а в каких только начинает развиваться?
 —  Мы видим, что франчайзинговые предложения по текстильной промышленности идут на спад, так как являются не очень привлекательными из-за  высоких инвестиций и длительной окупаемости. Также из-за больших трудностей в связи с арендой: зачастую франчайзи не могут платить установленные франчайзером условия аренды в лучших локациях. Чем больше концепция доступна (стоимость от  €15.000 - 50.000), тем больше предпринимателей заинтересованы в ней.

 На сегодняшний день все больше и больше предпринимателей стараются построить второй бизнес, как опорный. Инвестиции в него не должны быть слишком весомыми, и он должен окупаться в течение нескольких месяцев. К сожалению, таких предложений есть немного. Я имею ввиду такие компании, как Skinial или iRiparo.

— Какие франчайзинговые предложения будут пользоваться спросом?
—  На мой взгляд, наиболее важным критерием для новых франшиз – быстрая отдача от инвестиций, поскольку все больше людей не хотят строить свой бизнес вечность. Но желают принять участие в течение нескольких лет в прибыльном деле. К сожалению, таких предложений не так много, так как франчайзеру нужно быть очень гибким и сильным, чтобы быстро адаптироваться, оценивать экономические тенденции на ходу, быть в состоянии развиваться на скорости.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Взгляд в сторону Европы

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank