13.01.2009
АЗС под франчайзинговой крышей
В условиях кризиса джобберы снова получат шансы, ведь договор с существующей АЗС обойдется сетям куда дешевле строительства новой точки
По оценке разных операторов, общее количество АЗС в Украине составляет порядка 3500-4000, из которых 88% - заправки жидким топливом (бензин, дизель), 12% - нефтяным и природным газом (пропан-бутан и бутан). В Украине развитие сетей АЗС идет как за счет строительства новых, модернизации старых советских пунктов или методом поглощения, так и методом сотрудничества с франчайзи, которых в этом бизнесе принято называть джобберами.
Количество автомобилей в Украине с каждым годом растет, даже невзирая на кризис. Больше автомобилей - выше потребление топлива, эта несложная зависимость делает автозаправочный бизнес перспективным
Джобберы - это независимые АЗС, которые действуют на основе франчайзинговых схем: собственники АЗС обязуются продавать только нефтепродукты компании-поставщика и работать под его торговой маркой. Раньше такая форма работы процветала. Джобберы получали лояльные оптовые цены и стабильный ресурс топлива, но взамен некоторые из них, как говорят представители крупных сетей, подрывали имидж бренда, продавая некачественное топливо "со стороны".
Так от франчайзинговых схем отказались нефтяные компании "Альянс" и "Лукойл-Украина", от многих джобберов избавился "ТНК-BP". Правда демонстративный отказ от таких схем многими конкурентами рассматривается лишь как PR-ход. Считается, что в условиях финансового кризиса джобберы снова получат шансы - ведь договор с существующей независимой АЗС обойдется сетям куда дешевле, нежели строительство новой точки.
Свой взгляд на это у тех самых мелких игроков. Оставшись без франчайзинговой "крыши", многие из них столкнулись с проблемами в топливообеспечении. Проблематично для таких собственников и решение земельных вопросов. Дополнительный минус для их бизнеса - периодически вводимые правительством граничные уровни цен. Сетевики, работающие напрямую с нефтепроизводителями, проще переносят это, для мелких же собственников иногда рентабельность работы в таких условиях снижается едва ли не до нуля.
Кстати, помимо франчайзинга, в Европе и США практикуется сдача АЗС в аренду. В этом случае крупные сети передают свои АЗС в управление независимым мелким собственникам, обеспечивая их собственным топливом, и требуя взамен обеспечение определенного уровня продаж и рентабельности и получение определённого процента с прибыли ежемесячно.
Самые крупные собственники АЗС на сегодня - это компании "ТНК-BP", "Укрнефть", "Альфа-нефть", "WOG" (Западная нефтяная группа), "Лукойл", "Альянс", "Галнефтегаз" (АЗС "ОККО") и др. У каждого из таких трейдеров есть, так сказать, "свои" регионы, но в Киеве и Крыму присутствуют все из них. Всего на рынке присутствует более 50 брендовых сетей АЗС, 10 из которых занимают практически половину рынка.
По материалам журнала "Строительство и реконструкция" и franchising.ua/statya/112/
АЗС под франчайзинговой крышей
Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.
Форум 293 тем, 1171 комментариев, 284 участника- Нові умови OSKO 190 комментариев последний: 06.05.2013
- форнетти 124 комментариев последний: 21.07.2015
- Открытие СТО. Бизнес-план 3 комментария последний: 20.11.2017
- Country Chicken нацелен на СНГ 55 комментариев последний: 21.06.2013
- KFC ищет партнера в Украине 23 комментариев последний: 14.08.2013
- LESS SPOON - в HoReCa 24 комментариев последний: 10.02.2012
- DeSheli - осторожно, мошенники! 22 комментариев последний: 17.08.2016
- Сладкие орешки? А, может, Сладкий миндаль? 22 комментариев последний: 17.01.2012
- Как открыть кроличью ферму. Бизнес-план. 1 комментарий последний: 02.04.2018
- Алден-Вет кожного разу трохи інакша 27 комментариев последний: 26.09.2016