Сеть "Беталинк" насчитывает более 750 салонов в 165 городах России и имеет 200 млн. рублей долга (фото: europe-tc.ru)
Понедельник
29.12.2008
В России МТС заключила договор о франчайзинге с торговой сетью "Беталинк", после чего сеть прекратила обслуживание абонентов "Билайн"
 

В связи с заключением договора о франчайзинге с МТС сроком на три года, розничная торговая сеть "Беталинк" с декабря 2008 года перестала принимать платежи абонентов "Билайн". Беталинк в одностороннем порядке прекратила взаимодействие компаний по дилерским договорам.

По условиям соглашения с МТС, "Беталинк" переформируется в монобрендовую сеть МТС и начнет эксклюзивно продавать контракты оператора. При этом из продажи будут исключены абонентские контракты других операторов.

Билайн - главный конкурент МТС в России. Недавно компания "ВымпелКом" (владелец торговой марки "Билайн") приобрела 49,9% акций крупнейшего российского сотового ритейлера — "Евросети" за 226 млн.дол., на который также претендовал МТС.

При всем при этом, "ВымпелКом" не сможет предпринять аналогичных шагов в отношении МТС в своих точках "Евросети", поскольку это запретила ему Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС). Но компания сможет это сделать, если возьмет под контроль сеть, которая не будет связана решениями ФАС (в середине ноября под контроль Альфа-банка, что связан с "ВымпелКом" перешла сеть Dixis (1146 точек вместе с франчайзи). В свою очередь МТС сейчас пытается договориться о франчайзинговом партнерстве с "Телефон.ру" (объединяет более 500 точек).

PR-директор МТС Елена Кохановская так объясняет происходящее: "Нам выгодно, чтобы в сети приходило больше абонентов, которые в будущем могут стать клиентами МТС". Аналитики в свою очередь считают, что переход "Беталинка" на монобрендовый формат негативно скажется на продажах контрактов, потому что люди любят выбор, если этот выбор им не представляют, они уходят его искать в других сетях.