Изюминка в сфере образования

На фото: Виктория Поляновская - директор Mortimer English Club в г. Кировоград
Суббота
05.04.2014
Своим видением бизнеса в сфере образования, и тем, как она стала франчайзи Mortimer English Club делится Виктория Поляновская
 

Ваш опыт в бизнесе начался с Мортимера либо до этого уже занимались предпринимательской деятельностью?  Если да, то чем?

– Так получилось, что о том, чтобы работать на себя я начала задумываться еще во время учебы в университете. Несмотря на то, что работать начала с первого курса, причем в международной компании с отличной не только для первокурсницы зарплатой, все-таки хотелось развивать что-то свое. Повлиял отец, который занимается бизнесом с 1989 г, он все время повторял  – ты не из тех, кто будет счастлив работать на кого-то, нужно думать о своем бизнесе. Так что мысль о своем деле была заложена изначально, только не было идей, чем именно заниматься. Но все решилось само собой. После получения диплома была необходимость в тайм-ауте, т.к. одновременно работать и учиться нагрузка немаленькая. С друзьями поехала на год в Германию по программе Aupair. Выучила немецкий, попутешестввала по Европе, сделала передышку после гонки учеба-работа. Программа очень понравилась, недаром во многих странах есть традиция отправляться на год в другую страну после окончания учебы – школы или вуза, это хорошая встряска и возможность переосмыслить свои планы на жизнь. После возвращения возникла идея открыть свое образовательное агентство – в 2003 году мы с братом основали международное агентство «Погляд-Next». Начали с работы по родной программе международного обмена Aupair, впоследствии добавились программы высшего образования за рубежом, свое бюро переводов. Эти направления успешно работают и сейчас – в этом году «Погляд-Next» празднует десятилетие, более того, в этом году мы дополнили свои услуги открытием полноценного турагентства, причем тоже по системе франчайзинга, франшиза «Горячие туры».

 Но тогда мы еще не слышали о такой возможности фактически купить готовую идею работающего бизнеса, а просто из спектра наших программ естественным образом возникла идея организовать свои языковые курсы, чтобы контролировать языковую подготовку наших клиентов. Хотелось чего-то неординарного, не обычные курсы со школьным уровнем преподавания. Нашли партнеров в Киеве – компания «Аэролингва», всемирно признанный центр подготовки по авиационному английскому. Запустили курсы по авиационному английскому и подготовке к сдаче тестирования на международные сертификаты (IELTS, TOEFL). Сразу почувствовалось преимущество работы по проверенной работающей методике. Что и привело, в принципе, к принятию идеи франчайзинга и в итоге к приобретению франшизы.

Что помогло определиться с направлением бизнеса?

– Здесь все просто. У меня родилась старшая дочь, и ребенок полностью перевернул все приоритеты и интересы. Так как я человек увлекающийся, то с рождением ребенка перекопала море информации, касающейся маленьких детей – и по уходу и по воспитанию. И конечно же, заинтересовалась идеей изучения английского как второго родного. Изначально думала найти подобные курсы в Кировограде, но оказалось, что такого предложения в городе нет. Так что пришлось, как всегда все делать самостоятельно.  Возможность начать новый проект появилась не сразу, отвлекали другие направления, но идея детских курсов вынашивалась долго, я присматривалась к предложениям франшиз, сравнивала методики, читала отзывы, советовалась со своими преподавателями. Рассматривала и вариант разработки курса самостоятельно, но поняла, что это займет слишком много времени, да и результат не гарантирован, проще не изобретать велосипед, а взять готовую методику и структуру работы.

IMG:5047:

– Почему Вы остановились именно на Мортимере?

В Мортимере привлекла, прежде всего, конечно, методика – абсолютно работающая, бомбовая методика изучения английского в игровой форме для всех возрастов. Вы бы слышали, как говорят наши самые младшенькие двухлетки! К тому же, зацепила и идея семейного клуба, «от двух до 99». Ведь Мортимер это не только обучение, это философия нового подхода обучению и воспитанию, когда учеба это не тяжело и скучно, а весело и креативно, то, что объединяет всю семью. Мне кажется, в этом и состоит основная изюминка нашего Мортимера – это не просто курсы, куда можно отдать ребенка, это семейный клуб, который помогает родителям и детям лучше понять друг друга, поверить,  что каждый из нас – лингвистический гений и научиться свободно говорить на иностранном языке можно в любом возрасте. С Мортимером английский  может стать новым хобби для всей семьи, способом проведения совместного досуга разных поколений. Мы и сейчас стараемся объединять в нашей работе поколения и отцов и детей, разрабатываем курсы, совместные праздники и поездки.

В этом году стартовал проект англоязычного лагеря по методике Мортимер. Летом мы успешно съездили в Грецию, сейчас собираем компанию в Болгарию, это будет полноценный семейный англоязычный лагерь. И туристической поддержкой нашего лагеря занимается как раз наше турагентство, так что в данном проекте гармонично соединились две эффективно работающие франшизы .

– Как на Ваш взгляд, развивается бизнес по франчайзинговой схеме в Украине?

– В нашей стране, где еще нет полноценного опыта цивилизованной предпринимательской деятельности, франчайзинг это выход. В отличие от самостоятельного ведения бизнеса, во многом сумбурного и пробивающегося методом проб и ошибок, работа в рамках хорошей франчайзинговой системы сразу задает определенные рамки, определенный уровень качества работы и организации бизнеса. Поддержка франчайзера, в том числе в юридических вопросах и вопросах учета, гарантированно работающая методика, возможность увидеть будущие результаты своего проекта на примере более старших партнеров очень помогает не отвлекаться на ненужные действия, а по заранее продуманному плану двигаться к цели. При этом франчайзинг дает достаточно самостоятельности и возможности реализовать свои идеи – это ведь не работа в качестве филиала известной компании с полной подчиняемостью центру, а свой проект, в котором можно и нужно реализовывать свои мечты и свое собственное видение бизнеса. К примеру, каждый центр Мортимер уникален и каждый из партнеров в рамках общей методики создает что-то свое, отражающее индивидуальность конкретного владельца франшизы. Все в целом способствует успешной работе на себя в рамках партнерской сети. К тому же, и сама методика не стоит на месте, франчайзер регулярно радует новинками. К примеру, мы давно ждали появления методики для обучения самых младшеньких деток, младше двух лет, и – вуаля, такой курс появился. С февраля, после прохождения тренинга педагогами, мы внедрили программу по обучению малышей от 12 месяцев


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Франчайзинговый пакет /19.11.2009

Франчайзинговый пакет, который называют также франчайзинговой лицензией или франшизой - это основа франчайзинговой системы

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Открываем конный клуб. Бизнес-план /29.11.2011

Зарабатываем на лошадях

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.