30.03.2014

Франшиза кинотеатра – это прибыльно?

Франчайзинговые схемы давно используют во многих бизнес-отраслях, а о том, можно ли их применять в кинобизнесе, и насколько они эффективны, мы узнаем от Людмилы Горделадзе, директора кинотеатра «Жовтень»

— Скажите, пожалуйста, как обстоят дела в мировом кинобизнесе?

Людмила Горделадзе, директор ООО КИНОМАН (ТМ Кинотеатр ЖОВТЕНЬ) Фото Людмила Горделадзе, директор ООО КІНОМАН (ТМ Кінотеатр ЖОВТЕНЬ)

"Если грамотно построить бизнес, то ежемесячный доход может составлять 10 тыс. долларов"

— В последнее время в отрасли кино у нас появляется   гарантия  общего культурного пространства  для всей Украины  и  мира, потому что современная цифровая техника позволяет любому кинотеатру  демонстрировать   премьерный фильм одновременно с Киевом, Нью-Йорком и другими столицами. На данный момент цифровые копии фильмов передаются через  интернета  или  на  цифровых  носителях.  Ранее при пленочной  технологии,  премьеры отставали  на месяц,  иногда  больше, так как кинокопии передавались   кинотеатрам по очереди. В мировом прокате прослеживается кризис  окупаемости кинотеатров с дорогими кинотехнологиями,  они  с большим трудом себя оправдывают. В течение последних 2-3 лет  в мировом кинопрокате вообще наблюдается  стагнация  посещаемости при росте кассовых сборов за счет  повышения цены кинобилета. 

Каковы перспективы относительно отечественного?

— Что же до Украины, то у нас совершенно другая ситуация. Мы имеем минимальное количество залов. Это количество медленно, но увеличивается.  Поэтому наблюдается рост и посещаемости, и цены билета. Но думаю, что рост цен  вскоре  остановится, ведь  цены росли в основном из-за внедрения стереопоказа, технологии 3Д.  В  настоящее время интерес публики к  стреофильмам спадает.     У кинотеатра «Жовтень» средняя цена билета 35 грн.,    а  общеукраинская  средняя цена - 48 грн. Мы не устанавливали  3Д, хотя технологически, кроме опции  3Д,   мы всем оснащены. Я считаю, что 3Д изображение технически пока  не совершенно, и не вижу острой  необходимости его внедрения в каждом кинотеатре. Но это мое мнение не распространяется на  франчайзинговый проект. В нем 3Д технология присутствует.

 Целеообразность  развития киносети  в Украине бесспорна.  Залов мало. А кино, как недорогое  доступное развлечение   очень привлекательно.    Голливуд работает стабильно, да и украинское кино на подходе…  Кинотеатры – прибыльный бизнес.  Главное  - избежать лишних расходов.  В нашем проекте  речь идет о залах   с профессиональным  цифровым  кинооборудованием  стандарта DCP.  При этом я подчеркиваю, что  кинотеатры старого типа, да еще  на пленочной технологии,  вряд ли выживут.   У них  очень дорогое обслуживание, они нерентабельные.  Поэтому их судьба печальна, если, конечно государство или муниципалитеты не возьмут их на дотацию…  А вот маленькие недорогие в запуске и эксплуатации кинотеатры – это хорошая перспектива для Украины.

зал кінотеатру

 Может ли этот бизнес быть прибыльным? Какие инвестиции, знания нужны франчайзи?

— Безусловно! Наш франчайзинговый проект представляет такие залы, которые  рентабельны в силу того, что они не дорогие. Наш  зал стоит  $120-150 тысяч,  в то время как  стоимость одного зала  в мультиплексе обычно  оценивается в $400 тыс. В нашем случае –  инвестиция  -  $300 тыс. для двухзального  кинотеатра. При этом ежемесячный чистый доход предпринимателя  планируется $10 тыс. О такой прибыли может идти речь, если грамотно построить бизнес, а в этом и есть суть нашего франчайзингового предложения: помочь предпринимателю сделать бизнес прибыльным и грамотным. Наш проект рассчитан, прежде всего, на то, что залы будут находиться   в уже построенном готовом помещении. Кстати, мы часто получаем предложения от  предпринимателей, которые  планируют восстановить  старый  клуб, дворец культуры или кинотеатр.  Эти помещения  и объекты в последнее время  потеряли свою привлекательность,  остановились в развитии.  К сожалению, восстановить их и сделать прибыльными  как учреждения культуры  практически невозможно.  Наше предложение – это  новый кинотеатр,  с  удобным  расположением  в местах массового пребывания посетителей с развитой инфраструктурой.  Это -  вокзалы, аэропорты, торговые центры, гостиницы, развлекательные центры, санатории и даже большие клиники, крупные центральные подземные пространства, базары и т.д.  Здесь кинотеатр  возможен и желателен. Помещение, которое требуется для подобного кинотеатра – 350 кв.м., с высотой  не менее 4,5 метров.  Два кинозала на по 80 мест, небольшой буфет, касса, киноаппаратная и несколько маленьких служебных помещений.  Возможно даже без санузла, если таковой имеется в данном помещении для посетителей. Мы исходим из того, что в торговых центрах, и других помещениях это предусмотрено. Касательно самой инвестиции – это либо полное финансирование будущим владельцем или частичное: можем помочь с оформлением аппаратуры в лизинг. Во всяком случае еще недавно такую возможность предоставлял один крупный банк.  Окупаемость нашего проекта 3 года.   То, что кинобизнес прибыльный и перспективный – это гарантированно.

На чем основывается Ваше франчайзинговое предложение?

— Прежде всего, франчайзинговое предложение основывается на том, что франчайзер умеет и знает как вести бизнес, и это мы гарантируем, а что касается франчайзи, то ему нужно иметь финансы, желание работать и подыскать помещение. Мы же, как эксперты, проведем его до запуска кинотеатра и потом первое время поддержим в работе, в том числе и в репертуарном планировании филмов. Дальнейшая поддержка будет зависеть от того, какой формат взаимоотношений  и сотрудничества с нами выберет франчйзи6 будет ли он сам вести подбор фильмов или поручит это нам.  От этого формата и будет зависеть размер роялти франчайзеру. Новый кинотеатр  необходимо эффективно прорекламировать.  Тогда  за 2-3 месяца можно достичь плановой посещаемости. Планируемая посещаемость – это примерно 200-250 человек в день на все сеансы, которых может быть от 4 до 7 в каждом зале. Количество сеансов зависит   от трафика (многолюдности) места расположения. К примеру, если это вокзал – это может быть и круглосуточная работа.  Указанная  посещаемость – это реальный достижимый результат.

 По мнению Людмилы Горделадзе, кинотеатр можно открывать в городах и поселках городского типа с численностью  населения от 50 тыс., и даже меньше. Но, возможно их окупаемость будет более длительной, поскольку и посещаемость и цены могут быть ниже.  

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

1

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank