Еще больше партнерских банковских отделений

Согласно исследованию компании PROFIT system, большая часть польских предпринимателей, заинтересованных франчайзингом, хотят открыть либо ресторан, либо банковское отделение
Среда
24.12.2008
В Польше финансовый кризис заставляет банки уменьшать инвестиции в развитие собственных отделений. Теперь акцент - на открытии партнерских
 

Польша - пример страны, где партнерская (франчайзинговая) форма сотрудничества в банковском секторе очень хорошо развита. На сегодня по партнерской схеме развиваются 15 польских банков (всего на рынке обслуживания частных клиентов работает 30 банков), которые на конец 2008 года объединяли около 3500 партнерских банковских отделений.

Хотя сегодня много польских (да и украинских) банков не хотят об этом разговаривать, но все же торможение развития сети отделений является фактом. Большинство банков "замораживает" развитие сети или откладывает во времени.

Как считает директор с развития франчайзинговой сети польского банка BZ WBK Камил Политковский, в этой ситуации значительно растет роль франчайзингових отделений (в BZ WBK их количество должно вырасти с 60 к 300). Похожие планы и у других банков. Банкиры не скрывают, что причиной является нехватка средств на открытие собственных отделений.

Партнерская схема сотрудничества в банковской сфере начала развиваться в Польше еще в начале 60-х лет банком PKO Bank Polski (акционер украинского Кредобанка). Эта система сотрудничества себя оправдала, и начиная с 2002 года во франчайзинг ушли и другие польские банки.

На графике PKO Bank Polski не указан, потому что начиная с 2002 года уменьшает количество агентств (в 2002 году - 4200, сегодня - около 2200).

Среди партнеров также растет количество так называемых - мультифранчайзи - партнеров, которые имеют более чем одно отделение того же банка. Сегодня количество таких мультифранчайзи - около 500, - этот тренд касается всего рынка франчайзинга.

В польских банков разные стратегии развития своих партнерских сетей. Некоторые предлагают франчайзи инвестировать в партнерское банковское отделение большой площади, в престижном месте, которое ничем не будет отличаться от собственного отделения банка (стратегия ING Bank, Dominet Bank), но и инвестиции в такое отделение соответствующие.

Вторая группа - это отделения средней площади, со средней квотой инвестиций (Eurobank, Getin Bank, GE Money Bank). Третья группа - небольшие банковские агентства, часто киоскового типа (PKO BP, Monetia), что нуждаются в минимальных инвестициях и работают обычно в небольших городах.

Так что польскому предпринимателю действительно есть из чего выбирать.


на форуме

Ритуальный бизнес

Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Ритуальный бизнес

С чего начать бизнес по ритуальным услугам?

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016