Туристические перспективы

Понедельник
03.02.2014
Украина в десятке лидеров-государств по расходам на выездной туризм.
 

Всемирная туристическая организация (UNWTO) опубликовала отчет о тратах туристов из разных стран в зарубежных поездках в 2013 году. Согласно документу, украинцы израсходовали на путешествия в прошлом году 5,9 млрд долларов, а это на 15% больше, чем в 2012 году. С таким показателем Украина вошла в десятку лидеров. На первом месте рейтинга – Китай. В прошлом году китайские туристы совершили 97 миллионов зарубежных поездок, по сравнению с 83 млн. в 2012 году. Расходы на путешествия за границу увеличились на 28%.

На 2014 год UNWTO спрогнозировала Украине 4-5%-ный рост туристического рынка. Однако, по данным Research and Branding Group, 77% украинцев вообще никогда не были за границей. А официальный рост зарплат в Украине на 2013 год составил всего 5,6%. Кроме того, средний чек туркомпаний в 2013 году остался на уровне 2012 года. И это все, по мнению некоторых экспертов, бросает тень на отчет UNWTO, заставляя задуматься если не о пиар-продвижении мирового туризма как о главной цели работы организации, то о критериях и методах исследований.

Вместе с тем, конкуренция на украинском рынке туруслуг возрастает. По данным АЛТУ, за последние пять лет количество туроператоров в стране выросло с 5 до 8 тысяч агентств. Туристический бизнес все чаще начинает обращаться к франчайзингу, как к модели с более защищенными рисками. Среди прочих по франшизе в Украине успешно работают TUI Ukraine, «Tez Tour Турагенція», «Join UP Турагенція», Сеть агентств «СОНАТА». Каждая из сетей имеет собственный многолетний опыт в разрабатывании маркетинговых акций, аукционов, эконом- и элитпредложений для привлечения клиентов. Задумываются о франчайзинге и совсем новые маленькие компании с одним-двумя представительствами. Однако, такие фирмы рассматривают модель франчайзинга в качестве усиления собственных позиций на рынке в виде франчайзеров, чаще всего еще не являясь узнаваемым брендом. Франшиза крупных компаний - это система обучения перед открытием собственного дела, проверенная модель бизнеса опытом многих работающих офисов и известный зарубежный или отечественный бренд.