13.12.2013

Вкусная франшиза

Европейский взгляд на бекерай. Беседа с Надеждой Росинской, директором ООО «Віденські булочки».

За один год сеть кафе-пекарен «Віденські булочки» реконструировала бизнес и пошла по европейскому направлению. Успешной ли оказалась такая политика?
Всовременных реалиях ставка на европейский опыт оказалась более чем успешной. Новый взгляд на саму культуру выпечки привел к полному изменению концепции сети. Во-первых, мы в корне изменили подход к сервису, включая тончайшие детали: от оформления продукции до новой формы персонала. Во-вторых, расширился ассортимент в двух направлениях: горизонтальном и вертикальном. По горизонтали возросло количество видов основного продукта - хлебов. Европейские заведения предлагают посетителям до 50 наименований, наша сеть пока способна предложить около 30 видов. И останавливаться на этом не собираемся. По вертикали мы презентовали новые продуктовые линейки: отныне гости сети «Віденські булочки» могут не только купить домой хлеба, но и отведать изысканные блюда на завтрак, обед или ужин в самих заведениях. Например, в меню появились итальянские ризотто и карбонара. Кроме этого, запущена отдельная линейка сандвичей.

Надежда Росинская Фото Віденські булочки

На фото: Надежда Росинская - директор ООО "Віденські булочки"

Как пришла мысль изменить все?

Я часто посещаю масштабные мероприятия мирового уровня в своем сегменте бизнеса. На них знакомлюсь с европейскими предпринимателями, смотрю, как работают за рубежом. Процесс интеграции Украины в Европу начался уже давно. Наши дети - уже не мы, они более космополитичны. Наступила очередь ассимиляции бизнес-процессов. Выживает тот, кто умеет приспосабливаться к новым реалиям. Наша сеть существует в Украине 10 лет. Для учреждений по выпечке это рекордный показатель. Многие не выдерживали и трех лет. Но я понимаю, что пришло время меняться, модернизировать модель ведения бизнеса ради дальнейшего развития.

Фото пункту системи Віденські булочки

Чем отличаются украинские бекерай и европейские аналогичные заведения?

Предпочтениями потребителя. В Европе, например, более популярны быстрые блюда, сандвичи. Перекусить на вокзале для человека - обычное дело. Украинскому потребителю больше нравится длительный процесс, предпочтение отдается горячим блюдам: бульоны, супы, жареный картофель. Поэтому и при изменении ассортимента мы пошли сразу двумя путями, о которых я упоминала выше. Кроме того, бекерай за рубежом значительно большее количество. Там это - преимущественно уютные семейные заведения, которые предлагают посетителям гостеприимную атмосферу, безупречный сервис и, конечно, свежий качественный продукт. Среди самых известных, пожалуй, немецкий Kamps.

Вы развиваете сеть по франчайзингу. Изменились условия для франчайзи после реконструкции бизнеса?

В новую концепцию сети вкладывались исключительно средства владельцев торговой марки. Условия по помещению, сумме инвестиций не изменились. Что касается оборудования, есть возможность лизинга, поэтому существенных изменений тоже не произошло. В рамках франшизы мы пополняем ассортимент и доставляем продукцию франчайзи по всей стране по разработанной самостоятельно логистической системе. Потому риски защищены. Партнеры это хорошо понимают, поэтому мы продолжаем активно развиваться по франчайзингу. В данный момент ожидается запуск новых кафе-пекарен «Віденські булочки» в нескольких регионах Украины.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Вкусная франшиза

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank