11.11.2013

Я и мой франчайзер

О том, почему нас притягивает к одним франшизам и отталкивает от других, рассказывает Директор по консалтингу ООО "ПРОФИТ систем" Лилия Сидельник.

Хотелось бы начать со всем известной поговорки: «На каждый товар найдется свой покупатель». Такой же принцип действует во франчайзинге. В Украине более 400 франчайзинговых предложений. Есть зрелые бизнесы, франшизы которых часто дорогие, есть франшизы, созданные энтузиастами с 1000 долларов в кармане. Но и те, и другие развиваются и со временем находят своих единомышленников - франчайзи. Подобное притягивает подобное, и франчайзи по характеру и поведению обычно похожи на франчайзера, владельца франшизы. Это происходит автоматически.

бизнес Фото з мережі Інтернет

Подбор партнера подчинен определенным законам.

Какие франчайзеры есть на рынке? Рассмотрим ниже 2 наиболее распространенных типа франчайзеров.

  • Отдельную нишу занимают уже зрелые компании, которые работают на рынке давно. Они, как правило, приходят к франчайзингу уже после того, как успешно построили свой бизнес и доверие к бренду. Пример таких франчайзеров - рестораторы. Сумма начальных инвестиций здесь обычно составляет не менее 50 тысяч долларов. Владельцы - конкретные, последовательные и часто немногословные люди. Здесь чаще всего нет очень громкой рекламы, направленной на поиск франчайзи. Акцент франчайзера ставится на успешный выбор партнера и основательный просчет бизнес-модели, а не на скорость развития сети. Такие бизнесы зачастую окупаются только через 2-3 года, но приносят стабильный высокий доход в перспективе следующих лет.

  • Есть и вторая категория франчайзеров, бизнес которых нуждается в инвестициях от 20 тысяч гривен. Так называемый «легкий старт». Чаще всего это молодые владельцы компаний. На начальных этапах запуска своего бизнеса они уже ориентированы на развитие по франчайзингу. Среди таких бизнесменов можно увидеть молодых людей до тридцати лет, отличительной чертой характера которых будет неуемный энтузиазм. Пиар-кампания для таких франчайзеров - на одном из ведущих мест (собственные блоги, комментарии). Они импульсивны, амбициозны, бренд постоянно на слуху, даже если фирма была основана недавно. Такие компании чаще работают в сфере предоставления услуг населению, продажи мелкого товара или стрит-фуда. Бизнесы легки в запуске, окупаются в течение года-полутора лет, чем и привлекают франчайзи. Однако часто по истечении 2-3 лет доходность точек существенно снижается (из-за насыщенности рынка, изменения предпочтений клиентов, как это случилось с ломбардным бизнесом или магазинчиками живого пива).

Это два основных типа франчайзеров, которые стоят на полярных концах целого ряда компаний. С ростом опыта франчайзи меняется, как и его приоритеты при выборе франчайзера. Ведь и тот, и другой должны находиться, как говорится, «на одной волне».

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Я и мой франчайзер

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1160 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank