07.10.2013

Электронные проверки бизнеса

"Переход на дистанционный аудит без дополнительных затрат для налогоплательщиков", - сообщает Александр Клименко.

Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения контролирующими органами электронных проверок на основании данных, указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика. Такие проверки будут проводиться по заявлению налогоплательщика. Кроме того, предполагается, что акт (справка) такой проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен при помощи средств электронной связи налогоплательщику. Комментируют данные нововведения Министр доходов и сборов Украины Александр Клименко и председатель Комиссии УСПП по вопросам экономической политики Юлия Дроговоз.

Александр Клименко

Александр Клименко - Министр доходов и сборов Украины

Кто и как сможет воспользоваться услугой?

Пресс-служба Министерства доходов и сборов: Существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для налогоплательщиков. С 1 января 2014 года сервисом "электронная проверка" смогут воспользоваться плательщики единого налога, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения. С 1 января 2015 услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения, а с 1 января 2016 года - для всех категорий налогоплательщиков.

Для чего нужны электронные проверки?

Александр Клименко: Введение электронных проверок является частью нашей стратегии по развитию налогового сервиса, дерегуляции ведения предпринимательской деятельности. Предлагая такую форму контроля, мы стремимся сэкономить время плательщиков, сделать государственный аудит необременительным для них. Также мы ориентируемся на минимизацию персонального контакта между плательщиком и государством, снижения роли человеческого фактора.

Как нововведение повлияет на малый бизнес?

Юлия Дроговоз: Процесс внедрения электронных проверок требует времени. Бизнесменам надо понять все преимущества от реализации внесенных изменений на повышение культуры ведения бизнеса, который, к сожалению, остается в нашей стране на невысоком уровне. Во-первых, для обращения в налоговый орган по проведению электронной проверки человек должен быть достаточно уверенным, что его налоговый учет отвечает требованиям налогового законодательства. Так же предприниматель должен иметь технические возможности для перевода своей первичной документации в электронный формат с соблюдением условия регистрации электронной подписи и уверенность в соблюдении налоговым органом конфиденциальности относительно представленной в электронном формате информации. И он должен быть готов (по результатам электронной проверки) к уплате доначисленных налоговым органом налогов и сборов путем подачи уточняющих расчетов и деклараций. Или, в случае если человек не представит в течение 20 рабочих дней после даты составления справки о проведении электронной проверки, он должен быть готов к проведению налоговым органом уже документальной выездной внеплановой проверки. Надеемся, что к 2016 году, когда этот вид проверок заработает для всех без исключения налогоплательщиков, что все негативные факторы сегодняшней налоговой системы будут устранены. А электронные проверки смогут действительно выполнять стимулирующую, а не принудительную функцию для добросовестного исполнения налогоплательщиками своих обязательств "связей в добровольном порядке".

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Электронные проверки бизнеса

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 265 участников

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank