10.06.2013

Покупаем обувь за городом

"Будущее отечественного рынка обуви - за аутлет-центрами", - уверен официальный дистрибьютор RALF RINGER в Украине Алексей Сивак

На территории России Ваша компания работает уже почти 17 лет. Как украинский рынок обуви отличается от российского?
В Украине наблюдаем гораздо более высокий уровень конкуренции. К тому же покупательная способность населения значительно меньше. Так, например, в России продукция бренда RALF RINGER относится к среднему ценовому сегменту, (так называемая "народная обувь"), тогда как в Украине относится к сегменту средний плюс. Стоит также не забывать, что в Украине средняя цена на обувь составляет 500-600 гривен (или 1000-1100 в зимний сезон), тогда как в России - 700-800 гривен.

Алексей Сивак, официальный дистрибьютор RALF RINGER в Украине Фото Олексій Сивак, офіційний дистриб'ютор RALF RINGER в Україні

Алексей Сивак - официальный дистрибьютор RALF RINGER в Украине

В каком ценовом сегменте работает сейчас наибольшее количество предпринимателей?

Около 65% обувных ритейлеров реализуют продукцию в пределах 600 грн. Это сейчас - самая популярная и выгодная категория. 20% работает в сегменте от $ 100 и выше, еще 10% специализируются на обуви стоимостью от $ 150 до $ 200, и только 5% занимаются продукцией подороже (до € 600).

Торговые точки какого формата сейчас являются наиболее эффективными для осуществления деятельности на отечественном рынке обуви?

Опять же, все зависит от размера арендной ставки и стоимости обуви. Если речь идет о дешевом ценовом сегменте, то целесообразнее открывать большие магазины (от 200 до 400 м 2) со складом прямо внутри. Если говорим о дорогой продукции, то, конечно, что она не будет продаваться в отдельных магазинах. В городах-миллионниках такие магазины должны размещаться в торговых центрах класса А. Их площадь должна составлять до 100 м2. Для того, чтобы торговая точка приносила хорошую прибыль, в ней должны быть представлены женская, мужская и детская линии

К каким тенденциям будет тяготеть украинский рынок обуви в будущем?

На сегодня наблюдаем тенденцию дефицу качественных торговых площадей с размерами от 50 до 100 м2 . На самом деле, такие помещения сейчас очень дорогие, но, все же, наиболее востребованы. Крупные магазины, по моему мнению, актуальны лишь при условии невысокой цены на товар: или это точки оптовых продаж, или магазины в аутлет-центрах. В России сейчас работает много аутлет-центров, в которых товары из предыдущих или актуальных коллекций продаются с меньшей наценкой (цена меньше на 20-80%). Яркий пример этому - аутлет-центр "Белая дача" под Москвой. Здесь предприниматели меньше платят за аренду да еще и выигрывают за счет высоких оборотов. На выходных к магазинам выстраиваются большие очереди. Цена в таких аутлет-центрах на регулируется специальной комиссией, которая следит за тем, чтобы цены в здешних магазинах были, как минимум, на 20-30% меньше по сравнению с городскими магазинами. Под Киевом сейчас готовится к открытию первый в Украине аутлет-центр "Мануфактура". Как будет организована его работа - пока неизвестно. Однако, по моему мнению, будущее украинского рынка обуви - за аутлет-центрами.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Покупаем обувь за городом

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank