01.06.2012

Автомойки с изюминкой: франчайзинг возможен?

Компании, использующие инновационные технологии, имеют разный успех на рынке франчайзинга

Любое сотрудничество на условиях франчайзинга предполагает наличие уникальной концепции, которая вместе с ожидаемыми доходами и необходимыми для реализации проекта инвестициями, формирует интерес франчайзи. В 2011 году на украинском рынке автомоек появились две необычные концепции: Save Time и Pit-Stop Express Мойка. Компания Save Time занялась развитием сети специализированных на очистке паром автомоек, Pit-Stop Express Мойка - мобильных моек со средствами для мытья самолетов. Для того, чтобы открыть точку под брендом Save Time, необходимо обладать инвестициями в размере около 60 тыс. грн, организация мобильной точки Pit-Stop Express требует инвестиций в размере около 10 тыс. грн.

Save Time, франчайзинг, франшиза

Для того, чтобы открыть точку под брендом Save Time, необходимо обладать инвестициями в размере около 60 тыс. грн, организация мобильной точки Pit-Stop Express требует инвестиций в размере около 10 тыс. грн.

Летом 2011 года под торговой маркой Save Time работали 2 собственных и 2 франчайзинговые точки в Донецке и Запорожье. До конца года компания была намерена открыть еще как минимум 5 монобрендовых автомоек в регионах, однако сеть пополнилась одной собственной точкой, после чего Save Time сконцентрировалась на сотрудничестве с частными предпринимателями. "Компания намеревалась развивать сеть автомоек по франчайзингу, однако ситуация на рынке сложилась не так хорошо, как мы хотели, - комментирует генеральный директор компании Альгис Ярмош. - Франчайзинг, который активно используется, например, в сфере общественного питания, еще не настолько популярен на рынке автомоек. Предприниматели пока не осознают ценность единой торговой марки, особенно, если бренд не известен в их регионе. Поэтому говорить о сотрудничестве по схеме франчайзинга сможем лишь тогда, когда покроем сетью главные регионы Украины".

Первые франчайзи в Pit-Stop Express Мойки появились весной 2011. В течение года компания открыла 3 франчайзинговых филиалы в Донецке, Полтаве и Запорожье. Поскольку инвестиции в бизнес составляют всего 10 тыс. грн, а услуги могут предоставляться не только на территории франчайзингового представительства, но и в любом, удобном для клиента, месте, компания запланировала развивать сеть в городах с населением более 200 тыс. человек. "Недавно сеть Pit-Stop Express Мойка пополнилась еще 2 франчайзинговыми точками, на очереди - еще 5 открытий, которые пройдут как в миллионниках, так и в других областных и районных центрах", - рассказывает директор компании Pit- Stop Express Мойка Роман Каленчук. Всего компания намерена открыть около 100 представительств на территории Украины.

Развитие обеих компаний указывает на то, что на рынке франчайзинга в сфере автомоек существуют три фактора успешности: известность бренда, бюджетность предложения и инновационность технологий. От способа их сочетания зависит скорость и качество развития сети.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Автомойки с изюминкой: франчайзинг возможен?

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank