29.03.2012

Высший пилотаж

Быть владельцем одного бизнеса хорошо, а нескольких — вообще чудесно. Вот почему некоторые предприниматели не останавливаются на открытии одной франчайзинговой точки. Ведь оно того стоит.

Винницкий предприниматель Сергей в 2009 году открыл пиццерию New York Street Pizza на условиях франчайзинга. Не прошло и несколько месяцев, как винничанам распахнуло двери уже второе заведение. Сейчас бизнесмен намерен открыть еще одну точку. Сергей — не единственный, кто пришел к такому решению. В сети большинства крупнейших франчайзеров не только нашей страны, но и всего мира огромное количество точек открывают одни и те же партнеры. Эта тенденция подтверждает успешность и прибыльность концепции. Ведь если предприниматель открывает вторую и более точку, значит, его первый бизнес пошел удачно, это также является показателем грамотно построенной системы — когда обе стороны могут на ней заработать.

Top Secret, касса магазина

"Новому человеку все необходимо объяснять«на пальцах», - утверждает Мартин Миськевич, директор компании "Бета-Реда Украина", развивающей в нашей стране сети фирменных магазинов Top Secret, Troll. - А если франчайзи открывает уже второй магазин, он знает наши стандарты, знакомый с нашими проектами, в таком случае необходимость в дополнительном обучении отпадает".

Многодетный отец

65 % партнеров McDonald’s владеют более чем одним рестораном. Некоторым принадлежат по 5-6 франчайзинговых заведений. При этом сеть всемирноизвестной американской компании объединяет уже более 32 тыс. точек. Подобная ситуация наблюдается и в рядах украинских фирм. Среди 400 партнеров крупнейшего игрока сферы стрит-фуда — компании "Форнетти" — 30 % предпринимателей получают доход с более чем одной точки продажи горячей выпечки. Другой крупный франчайзер — "Наша Ряба" — на сегодняшний день сотрудничает с 362 бизнесменами: 40 % из них владеют менее 10 точками, 3-4 % управляют меньше чем 100 точками, и один франчайзи имеет в подчинении более 100 точек. Это — элемент стратегии компаний, которые делают ставку на эффективных и проверенных партнеров. Ведь для франчайзера так же важно, чтобы бизнес функционировал успешно. Когда партнер уже знаком, ему больше доверяют, чем новому человеку. К тому же выше вероятность, что и следующая точка будет удачной, ведь у него уже есть опыт. Проверенный партнер знает, как реализовывать планы продаж, знаком с процедурами и корпоративной культурой сети. "Новому человеку все необходимо объяснять "на пальцах", — рассказывает Мартин Миськевич, директор компании "Бета-Реда Украина", развивающей в нашей стране сети фирменных магазинов Top Secret, Troll. — "А если франчайзи открывает уже второй магазин, он знает наши стандарты, знаком с нашими проектами, в таком случае необходимость в дополнительном обучении отпадает. Оформляя магазин, он уже в курсе, к кому лучше обращаться за услугами, у кого выгоднее заказывать мебель и т. д. Также часто разделяется персонал — обученные сотрудники, получившие опыт в предыдущем магазине, могут перейти на другую точку и помогать новым работникам".

<p>Междугородний бизнес

Если магазины франчайзи находятся в одном и том же городе, безусловно, это очень удобно. Но в ситуации, когда они расположены в разных, иногда возникают некоторые трудности. "Обычно предприниматель лучше знаком с ситуацией в своем городе, с потребительским спросом, привычками покупателей, знает, где эффективней рекламироваться", — рассказывает Мартин Миськевич. Когда концепция пользуется популярностью у клиентов и приносит хороший доход, есть смысл получать двойную, тройную или даже большую прибыль. Особенно это касается бизнесов с относительно небольшим уровнем прибыльности, например сферы стрит-фуда: для того чтобы иметь хороший заработок, предпринимателю стоит открыть несколько точек.

Поделиться статьей

Комментировать на форуме

0
Высший пилотаж

Еще нет ни одного комментарий к статье. Пусть Ваш будет первым.

Форум 287 тем, 1159 комментариев, 264 участника

хотите больше?

нюслеттер Franchising.ua

If you see this, leave this form field blank