Перспективы рынка услуг по доставке питьевой воды в Украине

Алексей Костылев - директор по дистрибуции IDS Aqua Service
Понедельник
12.12.2011
Разговор с директором по дистрибуции IDS Aqua Service Алексеем Костылевым
 

Что Вы можете сказать о рынке HOD Украины?
На отечественном рынке услуг по доставке питьевой воды HOD (home and office delivery — дословно “доставка в дом и в офис”) есть порядка 100 игроков, представленных производителями и дистрибуторами, и их количество неустанно растет, что указывает на высокий интерес к данному бизнесу. В то же время собственное производство имеют только порядка 20 компаний. Украинский рынок питьевой воды HOD находится на стадии становления. Первые компании, которые начали осуществлять доставку питьевой воды в дома и офисы в таре емкостью 18,9 литров, появились в Украине в начале 90-х годов, тогда как подобная услуга, к примеру, в США оказывается уже около ста лет. И можно утверждать, что рынок HOD США насыщен уже на 95%. В то время, как на Украине насыщение рынка HOD не превышает 25-30%. В Украине потребляется всего 35 л воды HOD на человека в год, в то время как в соседней Польше – 70 л, в России – 42 л. Но эти отличия сгладятся в ближайшие три-пять лет.

Как отличается распределение услуги по регионам и какими факторами обуславливается? Какое покрытие по офисам и домохозяйствам?

Если говорить про региональные особенности, то услуга, прежде всего, наиболее развита в столице и городах – миллионниках. Но с каждым годом мы наблюдаем рост рынка и в других городах. На сегодняшний день услугой уже охвачены большинство городов страны от 50-ти тысяч населения и более. Цель, к которой идем мы – это покрытие всех населенных пунктов с население 25 тыс +. К основным факторам, которые обуславливают популярность сервиса, могу отнести следующие: экологические - общее экологическое состояние в регионе, качество водопроводной воды местных водоканалов, наличие локальных альтернатив – бюветы, колодцы, скважины и т.д.; экономические - покупательская платежеспособность в регионе, состояние бизнес–среды, активность непосредственно самих операторов рынка HOD; демографические – количество и плотность населения. Уровень проникновения услугой в городах – миллионниках составляет в сегменте домохозяйств от 3 до 7%, сегмент корпоративной сферы насыщен на 70%. Поэтому поле для распространения услуги – просто необъятное. И, поверьте, спрос на данный момент в некоторых случаях превышает предложение.

Есть ли сезонность в бизнесе?

Сезонность в бизнесе доставки воды практически не ощущается, однако при значительных изменениях температуры в сторону потепления или похолодания наблюдается увеличение потребления воды, так как при жаркой погоде популярной становится охлажденная вода, а при холодной возрастает употребление горячих напитков – чай, кофе. Замедление продаж, как правило, наблюдается в городах – миллионниках во время отпускных периодов (вторая половина июля, август, первая половина сентября, январь). Все остальные периоды в году по сезонности не отличаются.


на форуме

Ритуальный бизнес

Очень мало информации Вы предоставили. Какие именно услуги хотите оказывать? Какой начальный...

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Ритуальный бизнес

С чего начать бизнес по ритуальным услугам?

2 комментарии
последняя 18.09.2019
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016