Перспективы рынка услуг по доставке питьевой воды в Украине

Алексей Костылев - директор по дистрибуции IDS Aqua Service
Понедельник
12.12.2011
Разговор с директором по дистрибуции IDS Aqua Service Алексеем Костылевым
 

Что Вы можете сказать о рынке HOD Украины?
На отечественном рынке услуг по доставке питьевой воды HOD (home and office delivery — дословно “доставка в дом и в офис”) есть порядка 100 игроков, представленных производителями и дистрибуторами, и их количество неустанно растет, что указывает на высокий интерес к данному бизнесу. В то же время собственное производство имеют только порядка 20 компаний. Украинский рынок питьевой воды HOD находится на стадии становления. Первые компании, которые начали осуществлять доставку питьевой воды в дома и офисы в таре емкостью 18,9 литров, появились в Украине в начале 90-х годов, тогда как подобная услуга, к примеру, в США оказывается уже около ста лет. И можно утверждать, что рынок HOD США насыщен уже на 95%. В то время, как на Украине насыщение рынка HOD не превышает 25-30%. В Украине потребляется всего 35 л воды HOD на человека в год, в то время как в соседней Польше – 70 л, в России – 42 л. Но эти отличия сгладятся в ближайшие три-пять лет.

Как отличается распределение услуги по регионам и какими факторами обуславливается? Какое покрытие по офисам и домохозяйствам?

Если говорить про региональные особенности, то услуга, прежде всего, наиболее развита в столице и городах – миллионниках. Но с каждым годом мы наблюдаем рост рынка и в других городах. На сегодняшний день услугой уже охвачены большинство городов страны от 50-ти тысяч населения и более. Цель, к которой идем мы – это покрытие всех населенных пунктов с население 25 тыс +. К основным факторам, которые обуславливают популярность сервиса, могу отнести следующие: экологические - общее экологическое состояние в регионе, качество водопроводной воды местных водоканалов, наличие локальных альтернатив – бюветы, колодцы, скважины и т.д.; экономические - покупательская платежеспособность в регионе, состояние бизнес–среды, активность непосредственно самих операторов рынка HOD; демографические – количество и плотность населения. Уровень проникновения услугой в городах – миллионниках составляет в сегменте домохозяйств от 3 до 7%, сегмент корпоративной сферы насыщен на 70%. Поэтому поле для распространения услуги – просто необъятное. И, поверьте, спрос на данный момент в некоторых случаях превышает предложение.

Есть ли сезонность в бизнесе?

Сезонность в бизнесе доставки воды практически не ощущается, однако при значительных изменениях температуры в сторону потепления или похолодания наблюдается увеличение потребления воды, так как при жаркой погоде популярной становится охлажденная вода, а при холодной возрастает употребление горячих напитков – чай, кофе. Замедление продаж, как правило, наблюдается в городах – миллионниках во время отпускных периодов (вторая половина июля, август, первая половина сентября, январь). Все остальные периоды в году по сезонности не отличаются.


ТОП читаемости

Как открыть клининговую компанию? Бизнес-план /18.05.2013

Хотя в среднем рентабельность клинингового бизнеса составляет 10%, это не отпугивает предпринимателей. Ведь спрос на услуги ежегодно увеличивается

Бизнес на селе: креветочная ферма /11.09.2012

Наценка на каждой креветке составляет 100% от себестоимости

Открытие турагентства. Бизнес-план /23.11.2011

Собрать вещи и уехать подальше от повседневных проблем — мечта практически каждого трудящегося человека. Многие стараются хотя бы раз в год ее осуществить. Желающих заработать на этой человеческой страсти также находится немало. Вы оказались среди них? Прекрасно! Для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным, важно четко для себя уяснить некоторые нюансы этой сферы.

Бизнес на селе: норковая ферма /13.03.2012

Насколько прибыльным является производство меха в Украине?

Сладкие орешки - новинка в стрит-фуде /22.04.2010

Франчайзинговые предложения сферы стрит-фуда пополнились новой концепцией - точек продаж сладких орешков

на форуме

Зимние тенденции в услугах по уходу за автомобилем

Очень важно выбрать качественные автолампы для установки в машину, ведь чем лучше будет...

1 комментарии
последняя 18.09.2018
Открытие СТО. Бизнес-план

Кредитор? Вам потрібна термінова позика чи бізнес-позика? Ти будешвідмовлено в отриманні позики...

3 комментарии
последняя 20.11.2017
Открытие СТО. Бизнес-план

Раскрутка, PR, брендинг, узнаваемость ТМ - дело маркетологов, а мастер должен заниматься своим...

3 комментарии
последняя 10.03.2017
BVS-Rabota: працевлаштування по франчайзингу

Вимоги до приміщення для філіала

1 комментарии
последняя 25.11.2016
LEGO по-франчайзингу

Я хочу получать комментарии по этой теме на e-mail

1 комментарии
последняя 16.08.2016
Открытие СТО. Бизнес-план

На рахунок зарплата майстру 30% від заказу. Це дуже мало як для майстра. Якщо дійсно хороший...

3 комментарии
последняя 15.07.2016
Работа за границей - возможность выжить?

Мне интересно, насколько реально перевестись в зарубежное отделение компании, если есть...

2 комментарии
последняя 21.05.2016
Ринок бутильованої води зростає

Лично я стараюсь употребить дневную норму воды. Чаще всего покупаю уже розлтую в бутыли воду, но...

2 комментарии
последняя 21.05.2016